Правильные правила

В Ижевске собрались и принимают Правила благоустройства. Документ фундаментальный для всех — и для горожан, и для администрации. Так как первая забота последней — сделать так, чтобы в городе было комфортно жить, а горожанам, собственно, хочется жить комфортно. И мне кажется, что сегодня в этом вопросе есть взаимное стремление к консенсусу.

Так, в первоначальном проекте документа администрацией было сразу много понаписано такого, что они сами как горожане в городе не хотели бы видеть. Например, разномастные балконы и лоджии на фасадах домов центральных улиц, висящие там же кондиционеры и реклама чего угодно, безвкусно оформленные витрины и входные группы – всё это предлагалось убирать, приводить к общему знаменателю и правилам.

После общественных слушаний проект похудел в два раза и стал менее радикальным — это вмешались горожане, которые посчитали, что если администрации не нравятся балконы, то пусть она за свой счет делает себе красиво. Ну и много чего еще пожелала убрать из документа общественность, а администрация не стала спорить и убрала.

Тем более что сейчас важно документ принять за основу, а потом его можно будет и доработать, внося что угодно, уже без общественных слушаний, благо депутаты не приучены оказывать серьезное сопротивление администрации — они ж не какая-нибудь там оппозиция.

Но само стремление к консенсусу не может не радовать — ну, не послушала бы администрация общественность и приняла документ в том виде, в каком считает нужным, и получилось бы, что у чиновников одно понимание о благоустроенном городе, а у горожан — другое. И кому было бы легче от того, что у господ Агашина, Бутченко и Маринина это понимание, возможно, более правильное? Тем более что, возможно, и нет.

И вот наблюдая, какой конструктивный диалог развернулся по поводу этих правил, я решил внести свою скромную лепту, даже две.

Первое: мне хотелось бы, чтобы, наконец, горожане начали понимать, какие у них есть механизмы обратной связи. Проще говоря — «дайте жалобную книгу». Причем хотелось бы, чтобы это была жалобная книга в жанре «одного окна», что исключило бы любимый чиновниками «футбол» — когда ты хочешь пожаловаться, а никто не хочет твою жалобу принимать, потому что если примешь, то придется что-то делать, реагировать, выяснять, отвечать, а ведь и «без вас работы много». Нужен простой и доступный механизм, например, специальная форма на сайте администрации. И сидеть там должен чиновник, работа у которого будет только одна — принимать. И чтобы чем больше жалоб примет, тем лучше работает.

А как еще правила сделать работающими? Не может же администрация поставить на каждом углу контролера? А граждане — они везде, и, поверьте, они неравнодушны. Правда, придется поток жалоб тщательно фильтровать — уже на этапе рассмотрения.

Лично я, например, не могу уже который год пожаловаться на загаженный лог между улицами Софьи Ковалевской и Удмуртской — просто не знаю куда. Это единственная пешеходная дорожка, напрямую соединяющая «культбазу» с транспортной магистралью – Удмуртской.  Зимой там слалом с участием всех возрастов и полов, в том числе пенсионеров и мам с малолетними детьми. Летом — несанкционированная свалка, до которой ни у одного субботника руки не доходят. Ничья территория, каких в городе много.

Второе пожелание — начать жестко спрашивать с предприятий за состояние их территорий. Понятно, что это частная собственность, но она же в Ижевске находится и не может не влиять на комфорт проживания здесь.

Подшипниковый завод давно стал большим торгово-офисно-развлекательным центром, но здесь почему-то никак не регулируется плотность застройки, площади парковок, количество и качество въездов и выездов. Это же прямо влияет на комфорт жизни в городе. Например, сейчас въезд на территорию упомянутого ТЦ со стороны улицы Авангардной регулярно создает пробки на ней (просто его пропускная способность не соответствует трафику). Аналогично – выезд на улицу Удмуртскую сделан в месте с ограниченным из-за поворота обзором, перед светофором — в месте концентрации транспорта. И там продолжается строительство — новые магазины, рестораны, что означает дальнейшее наращивание трафика.

Находящийся в центре города уже бывший завод «Редуктор» превращен руководством (генеральный директор — депутат Гордумы, кстати) в большой базар, где сосуществуют все формы торговли и бытового обслуживания населения — от современного торгового центра до саун и лоточников, торгующих поддельными запчастями из железнодорожных контейнеров. И один только этот «Редуктор» наносит внешнему виду города больший ущерб, чем все балконы и кондиционеры, вместе взятые.

Депутаты города, большинство из которых бизнесмены, и администрация, в составе которой также полно «представителей бизнеса», наверняка, поддержали бы такие требования — все они патриоты Ижевска и понимают, что на одном только бюджете и поборах с граждан город благоустроить не удастся. Они первыми инвестируют в наведение порядка на территориях своих предприятий и даже вокруг них. Для этого их выбирали – лучших из лучших.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.