Кто будет заправлять на рынке нефтепродуктов Удмуртии?

В ближайшее время рынок нефтепродуктов Удмуртии  ждут серьезные изменения. Наш скромный по размерам регион потребляет ежегодно около 200 тысяч тонн бензина и других видов топлива. При этом рынок имеет стабильную динамику ежегодного роста на 6-8%. Не случайно поэтому многие российские игроки топливного рынка заинтересованы в увеличении объемов продаж удмуртским потребителям.

По данным Минэкономики Удмуртии, в 2006 году в республике на розничном рынке нефтепродуктов было продано 193 тыс. тонн бензина. За 5 месяцев 2007 года объем продаж составил 77,3 тыс. тонн топлива. На протяжении последних нескольких лет основной объем реализации топлива приходился на трех местных игроков, в совокупности контролирующих около 80% рынка, – это ОАО «Удмуртнефтепродукт» (105 АЗС), ООО «Аспэк-Нефтепродукт» (39 АЗС) и «АЗС-Сервис» (контролируемый менеджментом  УНП), 16 АЗС. Кроме этого, на рынке нефтепродуктов республики сегодня присутствует еще пятерка «молодых» игроков.

Наибольший вес из них в настоящее время имеют компании «BRAVERS» и «Татнефть». При этом первая выделяется в общем ряду завидной динамикой развития – с начала года объемы реализации увеличились в 4 раза.

Если, например, «Татнефть» на сегодняшний день имеет в Удмуртии 6 АЗС, то у «BRAVERS», пришедшей в Удмуртию полтора года назад, их уже 8, а до конца года компания планирует работать уже на 12-ти. Кроме них в Удмуртии работают автозаправочные станции Радиозавода (4 АЗС), «Химпродукта» (2 АЗС), «Тэнко»
(5 АЗС).

Основные изменения на растущем рынке диктуются действиями (или бездействием) крупнейших игроков. Продажа 41,81% акций «Удмуртнефтепродукта» компании «Лукойл-Пермнефтепродукт» (сделка состоялась 1 июня 2006 года) внесла в его отношения с корпоративными клиентами некоторую неопределенность. По неофициальной информации, процесс передачи управления новому собственнику завершится в начале 2008 года или даже раньше. Именно в это время (конец финансового года) муниципалитеты, крупные промышленные компании и сельскохозяйственные предприятия, как правило, проводят конкурсы на поставку ГМС. К тому же не факт, что солидные лоббистские возможности менеджмента «Удмуртнефтепродукта» будут применяться в интересах нового собственника. А сам «новый хозяин»  избегает комментариев о грядущей политике компании в Удмуртии.

По слухам, упорно циркулирующим на рынке, к продаже готовятся и активы еще одного крупного игрока , что означает высокую вероятность появления в регионе АЗС с логотипом одной из крупных «федеральных» сетей.

Безусловно, сложившейся ситуацией могут воспользоваться и компании «второго дивизиона», уже работающие в Удмуртии. Как говорят специалисты, общий «пролив», а иными словами, спрос на нефтепродукты из-за финансовых вопросов крупных игроков проседать не может.  В чью пользу произойдет передел рынка оптовой торговли светлыми нефтепродуктами, сказать пока сложно. В любом случае, для участия в новом переделе претендентам необходимо обладать солидными финансовыми, производственными и лоббистскими возможностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.