Архив журнала

Как передвигаться

Выбирать способ передвижения по Ижевску рекомендуется в зависимости от погоды, расстояния, которое необходимо преодолеть, и настроения. Осматривать достопримечательности лучше и дешевле пешком – расположены они, за некоторым исключением, довольно компактно. Однако стоит учесть погоду – ранней весной и глубокой зимой передвигаться по городу пешком не очень приятно – либо грязно, либо снега по колено. Если же нужно попасть из одного конца города в другой, то можно воспользоваться услугами такси либо общественного транспорта – и того и другого в Ижевске предостаточно.

Такси

Сегодня, по официальным данным, в Ижевске действует порядка четырех десятков фирм, оказывающих услуги такси. По неофициальной информации, их в городе уже больше полусотни. Даже по меркам городов-миллионеров это внушительные цифры. К лидерам рынка можно отнести компании, имеющие парк более  100 автомашин. Таких в городе не более пяти. Все остальные – мелкие и средние – распоряжаются парком от 10 до 50 автомобилей. Таким образом, можно подсчитать, что в Ижевске сегодня порядка 1000-1200 такси. 

По этому показателю Ижевск неплохо выглядит даже среди европейских столиц – Парижа, Лондона, Берлина, в которых «коммерческая норма» составляет 2-3 такси на тысячу жителей при уровне автомобилизации – 300 автомобилей на 1000 человек. У нас на тысячу ижевчан приходится почти два такси, а собственный автомобиль есть практически у каждого третьего ижевчанина.

Цены на перевозки примерно одинаковы у всех перевозчиков. Варьируются они только в зависимости от класса машины. Один километр поездки по Ижевску обойдется в среднем в 8-10 рублей за километр и 2-3 рубля за каждую минуту вынужденной стоянки.

Большинство компаний денег за вызов не берут – только за километраж, а в тех фирмах, где взимают плату «за посадку» (именно так говорят в Ижевске), это стоит 30 рублей, но при этом диспетчер уже не выясняет, куда вы поедете, а таксист не раздумывает, «стоит ли ехать на вызов». Минимальная стоимость поездки сегодня составляет 75 рублей.

Вызвать такси можно по телефону. Найти телефонные номера большинства ижевских служб такси можно в интернет-справочнике www.taxi.udm.ru. Нужно отметить, что если вы планируете ехать на такси от железнодорожного вокзала или аэропорта, то дешевле заказать машину по телефону, нежели воспользоваться услугами многочисленных таксистов, «прописавшихся» в этих «рыбных» местах.

Общественный транспорт

Сегодня, наверное, и не вспомнить, с каких времен общественный транспорт Ижевска по своему уровню развития и качеству обслуживания получил звание одного из лучших в стране, но точно можно сказать, когда он появился в городе.

Начиная с 1892 года, когда по Ижевскому пруду начал курсировать небольшой пароход, городской транспорт во многом стал определять архитектуру и эстетику города. В настоящее время по дорогам столицы Удмуртии ходят практически все известные обывателю виды транспорта, исключая, конечно, метро, монорельс, аэротакси и движущийся тротуар.

На автобусе, троллейбусе или трамвае можно уехать практически в любую точку города. Эта особенность позволяет общественному транспорту конкурировать по функциональным возможностям с личным автотранспортом.

Самый молодой вид общественного транспорта появился только в прошлом году. Два маршрута рельсового автобуса свяжут железнодорожный вокзал Ижевска со станциями Вожой и Люкшудья.

Сегодня автобусный парк самого крупного ижевского транспортного предприятия насчитывает 457 автобусов, которые обслуживают 30 городских маршрутов. Ежедневно ими перево-зится почти весь Ижевск – 500 тыс. человек. Кстати, общая протяженность автобусных рейсов больше расстояния от севера до юга Удмуртии (320 км). Помимо этих маршрутов существует еще порядка двух десятков автобусных рейсов других перевозчиков.

В Ижевске же, как выяснилось, существует самый длинный городской автобусный маршрут в России! До сих пор таковым считался самарский маршрут № 1 протяжённостью рейса 32,2 км. Второе место по протяженности занимал московский маршрут № 816, связывающий станцию метро «Калужская» с Кардиологическим центром (27,2 км). Однако оказалось, что звание самого длинного автобусного рейса принадлежит ижевскому маршруту №22, связывающему 1 РКБ и микрорайон «Нагорный». Расстояние между ними составляет все 38 км! А самым коротким городским маршрутом оказался автобус №7 с сообщением «Собор А. Невского – база «Строймеханизации» – 14 км.

Не менее популярен у ижевчан электрифицированный транспорт. В ноябре 1935 года по заводскому Ижевску пошел первый трамвай, а в сентябре 1968 года появился первый троллейбус. Сегодня в городе пассажиров перевозят по 12 трамвайным и 11 троллейбусным маршрутам. Общая протяженность этих линий составляет 525 км. Электротранспортники гордятся бесперебойной работой своей техники – в то время как по России средний интервал движения транспорта в часы пик составляет 20 минут, по Ижевску – 5-7 минут.

Самый древний механизированный вид общественного транспорта в Ижевске – водный. Он существует и поныне: движение теплоходов на Ижевском пруду по постоянному маршруту  от пристани Ижевск через Юровский мыс, Соловьевские дачи до Воложки (14 км) было организовано 77 лет назад! Количество пассажиров, перевозимых в сезон, составляет в среднем около 300 тыс. человек.

Всеми видами городского пассажирского транспорта Ижевска перево-зится свыше 260 миллионов пассажиров в год – это почти в два раза превышает все население России, а ежедневно – в среднем до 1 млн человек. Стоимость одной поездки на любом виде транспорта – 10 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *