Журнал

Как относитесь к тому, что в городе появятся велодорожки? Сами вы на велосипеде катаетесь?

Альберт Галимов, начальник Управления ГИБДД МВД России по УР:

— Велодорожки для Ижевска пока еще новшество. Участники дорожного движения не поняли, как к ним относиться, и еще пока не соблюдают границ. Думаю, нужно время, чтобы город привык к появившимся велодорожкам. Чтобы автомобилисты перестали заезжать на них, а пешеходы ходили исключительно по тротуарам. Многие автомобилисты ругают велосипедистов, количество которых в городе всё возрастает. В основном как раз из-за того, что они мешаются на проезжей части. Вот велодорожки могут помочь решить эту проблему. Ну а об их эффективности можно будет говорить значительно позже. Сам я на велосипеде не катаюсь.

Владимир Нестеренко, заместитель главы администрации Ижевска по градостроительству:

— Я первый раз за десять, а то и за пятнадцать лет прокатился на велосипеде на велопараде в День города. Мне очень понравилось. В итоге даже планирую приобрести велосипед и продолжить кататься. К тому же сейчас строятся велодорожки — это очень хорошо. Я считаю, они улучшают облик города, развивают его, приобщают население к занятиям спортом. Велосипедный спорт способствует тому, чтобы люди бросали курить, улучшали свое здоровье. А зимой на велодорожках можно сделать лыжные трассы. Поэтому велодорожки только плюс городу.

 Алексей Романов, системный администратор:

— С одной стороны, отдельная от тротуара велодорожка требует больше пространства, дополнительных усилий по уборке от мусора. С другой стороны, совмещение вело- и пешеходной зон может фактически привести к превращению их в одну большую пешеходную дорожку. По опыту знаю, что в Европе для разделения потоков достаточно линии на асфальте, но готов ли к этому Ижевск?

Михаил Красильников, редактор сайта:

— К появлению в городе велодорожек отношусь положительно. Однако размещение их только в одной части города — это, конечно, мало. Чем более развитой будет сеть таких дорожек, тем больше горожане будут передвигаться на велосипедах, что, может быть, несколько снизит количество пробок. Конечно, на появление самой культуры передвижения на велосипедах еще уйдет несколько лет, но если уже сейчас создать в городе хорошую инфраструктуру для этого — это и дорожки, и специальные стоянки для велосипедов, и, возможно, специальные помещения для их хранения в подъездах домов, — то велосипеды в качестве вида транспорта, а не просто для прогулок будут использовать чаще. Сам я пока не обзавелся велосипедом, но, возможно, это произойдет следующей весной.

Мария Максимова, юрист:

— Я считаю, что, прежде чем делать дорожки, нужно определиться с тем, что она собой должна представлять. То есть велосипедная зона — это часть дороги или самостоятельная дорога, которая предназначена только для движения велосипедов. И если везде она будет проложена так же, как на набережной, где просто краской дорогу поделили на две части, – это не дело. Получается, что мы просто сужаем существующую дорогу. Одно дело, если это тротуар, но сокращение проезжей части непременно приведет к уплотнению транспортного потока и, как результат, к пробкам. Прежде всего нужно изучить наши собственные возможности. В частности, понять, как максимально использовать реконструируемые улицы и проспекты. Кроме этого, можно нанести специальную разметку в парках и максимально задействовать существующие пешеходные зоны. А в обозримой перспективе организовать единый обустроенный неразрывный веломаршрут.

Думаю, сегодня в Ижевске есть все возможности, чтобы реализовать эту идею, учитывая опыт других городов.

Сама на велосипеде пока не катаюсь, но если велосипедная культура в городе продолжит развиваться, то, думаю, в будущем приобрету велосипед.

Иван Куприянов, ассистент аналитического отдела компании Synovate Comcon:

— Сегодня на ижевских улицах появляется большое количество велосипедистов, так что дополнительные велодорожки городу просто необходимы. Но, к сожалению, дорожки эти строить негде. Пробки на дорогах уже и так стали серьезной проблемой, а если отнять от проезжей части пространство для дорожек, то ситуация только усугубится.

Однако есть в городе транспортные маршруты, которые используются неэффективно, — это места прохождения трамвайных путей. Это огромные пространства как раз в тех направлениях, которые были бы популярны у велосипедистов и велотуристов. Если убрать часть брусчатки рядом с трамвайными путями и проложить там ровный асфальт под дорожки, то получатся отличные условия для велосипедистов.

Сам я на велосипеде катаюсь редко, потому что у меня его нет. В основном беру напрокат часа на два и езжу по городу.

Максим Степанов, коммерческий директор издательства:

— Как и в любом другом городе, в Ижевске есть и велоэнтузиасты, и велоскептики, и просто люди, имеющие велосипед и любящие на нем кататься. Поэтому сразу можно сказать, что велодорожки в городе нужны. Это отвечает и растущей заботе горожан о своем здоровье, и делает город более привлекательным и комфортным для жизни, и заставляет всех жителей задуматься о том, что с ними рядом живут люди с другими интересами, которые нужно учитывать. А для водителей автомобилей велодорожки могут стать определенным спасением, ведь тогда уменьшится риск сбить велосипедиста на улицах города.

Та дорожка, что уже есть на набережной, весьма востребована. И если бы по ней не гуляли пешеходы, то было бы еще лучше. Постепенно, хочется верить, отношение общества к велосипедистам изменится, велодорожки освободят, права велосипедистов будут уважать, и они смогут передвигаться именно по велодорожкам, а не по тротуарам и автодорогам. Думаю, что места для прокладки велодорожек должны выбирать сами велосипедисты, но с учетом мнения всех горожан, ГИБДД, городских коммунальных служб, других организаций и объединений граждан. Хочется надеяться, что все заинтересованные стороны в городе смогут найти компромисс и выбрать самые подходящие места для передвижения велосипедистов.

Я часто катаюсь на велосипеде по набережной. В основном по городу езжу и использую этот транспорт в прогулочных целях. Ведь на работу на велосипеде не поедешь.

Михаил Рылов, преподаватель УдГУ:

— В настоящее время велосипед — это не просто модное увлечение молодежи, а это еще и отличный вид транспорта в городских условиях. На велосипеде можно легко и быстро проехать там, где автомобиль не сможет или застрянет в пробке.

Я считаю, что велосипед — это отличный способ избежать простаивания в автомобильных пробках. Но чтобы это было ощутимо, власти должны поддерживать велосипедистов: прокладывать велодорожки, обустраивать специальные парковки, убирать высокие бордюры, которые тормозят движение, а также необходимо всячески пропагандировать культуру велотранспорта, например, устраивать интересные велособытия и праздники, связанные с велоспортом.

Велосипед — экологичный транспорт, чего не скажешь об автомобилях. Считаю, что необходимо проводить недели альтернативных видов транспорта, чтобы показать, что есть разнообразные способы передвижения. Есть общий миф, что катание на велосипеде по улицам опасно для жизни. Это неправда! Езда абсолютно безопасна, если велосипедист соблюдает элементарные ПДД, а также не наглеет на дороге.

Сам я велосипед люблю. В выходные мы всей семьей выезжаем на природу на велосипеде, ездим купаться летом.

Максим Стрыкин, велосипедист:

— Боюсь, что велодорожки — это утопический проект. Просто потому, что у нас начисто отсутствует культура дорожного движения. Догадываюсь, почему в Москве велосипедисты боятся ездить по дорожке, видимо, это всё-таки небезопасно.

У нас в Ижевске велосипедную дорожку всё равно будут занимать автомобилисты, если она не будет проложена на тротуаре. Многие водители еще не научились даже пешеходов пропускать, что уж говорить о велосипедистах. Мне это известно, пожалуй, больше, чем другим, поскольку велосипед — мой самый главный транспорт летом. Я езжу на нем на работу, в магазин, выезжаю в туристические маршруты за несколько километров от города.

Алина Сморкалова, велосипедист:

— Мы постоянно жалуемся на то, что город не приспособлен к велопоездкам, что по нему неудобно передвигаться из-за малого количества велодорожек, «железного коня» негде оставить, а автомобилисты не считают велосипедистов за полноправных участников движения, отчего ведут себя по-хамски.

Именно из-за этого велосипед так непопулярен, и мы не готовы использовать его в повседневной жизни. Но я считаю, что велосипед не так популярен, как хотелось бы, потому что многим просто лень на нем кататься.

Жизнь с велосипедом — это не только до работы доехать. Это совершенно другой образ жизни, это любимые маршруты, выведываемые лично или у знакомых, это сумасшедшие планы на досуг, это интересный поиск удобной и по возможности красивой дороги от пункта А до пункта Б, это взаимовыручка и километры пути.

Сначала должны появиться велосипедисты, а уже потом велодорожки, потому что городу нет смысла подстраиваться под тех, кого нет.

А вообще я считаю, что в первую очередь велодорожками должны быть охвачены парки культуры и отдыха, а также дороги, их связывающие. Не стоит целиком и полностью быть на стороне тех, кто сразу хочет охватить новой разметкой большинство улиц. Ведь сегодняшняя инфраструктура города этого не позволяет, да и велокультура у нас еще не развита.

Велодорожки — это признак цивилизованности. Это касается и пандусов для инвалидов и детских колясок, парковок для автомашин возле магазинов и офисов, чистых тротуаров, работающих светофоров, отсутствия ям и открытых колодцев на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *