Журнал

Инфографика. Ремонт трассы Ижевск – Сарапул.

Минтранс Удмуртии подготовил проект реконструкции дороги Ижевск – Сарапул. Трасса давно требует ремонта, но денег на него в республиканском бюджете нет. Вся надежда на федералов. Вышеуказанный проект отправили на согласование в Москву, и сейчас республиканские чиновники стараются защитить его перед федеральными (или от федеральных чиновников?). В случае удачной защиты общий объем финансирования проекта составит около 1 млрд рублей. Если повезет – еще больше – работы начнутся уже в этом году. В республике уже даже приняли постановление о выделении 57 миллионов на реконструкцию дороги, но тратить эти деньги начнут тогда, когда будет согласовано финансирование проекта из федерального бюджета.

Что будут делать

1. 34,7 км дороги Ижевск – Сарапул переведут из третьей технической категории во вторую.

2. На сегодняшний день ширина одной полосы составляет 3,5 м плюс укрепленная асфальтобетоном кромка – 0,5 м. Ширина полосы останется 3,5 м, но кромка будет увеличена до 0,75 м. Также будет расширена обочина.

3. Будут построены переходы на скоростные полосы при съездах возле населенных пунктов.

4. Заменят дорожные ограждения.

5. Приведут в соответствие дорожные знаки и разметку.

6. Будет отремонтирована круговая развязка при въезде в Сарапул.

7. Сделают освещение участка трассы возле села Каменного.

Комментарий заказчика:

Заместитель министра транспорта Удмуртии Юлия Башкова:

Дорога будет приводиться в нормативное состояние в соответствии с требованиями второй категории. После реконструкции она будет шире.

Сметная стоимость

Ориентировочная сумма – более 1 млрд рублей.

Комментарий заказчика:

Размер финансирования из федерального бюджета точно не определен. Соотношение софинансирования из федерального и республиканского бюджетов также окончательно не утверждено.

Что происходит на данном этапе

Проект реконструкции дороги проходит госэкспертизу

Сроки

Не определены. Всё зависит от решения федералов.

Комментарий заказчика:

– Планируем 4 пусковых комплекса. Если скажут сделать в один год, то, конечно, все силы бросим туда. На другой год могут измениться условия финансирования. Кроме того, нужно будет успеть провести торги – определить подрядчика. Надеемся, что работы начнутся в текущем году.  

Пути объезда

На подъезде к Сарапулу транспорт пустят по объездной дороге через поселок Дубровка.

На остальных участках, вероятнее всего, реконструкция дороги будет проходить частями,  т.е. движение будет организовано по одной из свободных полос. Окончательно варианты объездов будут определены по результатам экспертизы и условиям финансирования.

Комментарий заказчика:

–  Там, где прямая трасса и дорожное полотно позволяет, возможно, будет движение транспорта по стесненным условиям.  Конечно, это будет намного сложнее для проезда, чем движение по специальному объезду. Но иногда объездные дороги стоят дороже, чем реконструкция, потому что их попросту нет – там земля, частная собственность, лес.Если попадается лес, нужно года два практически жить в Москве, чтобы защитить проект. Окончательно вопрос еще не отработан. Хотя можно сказать, что в четвертом пусковом комплексе, на подъезде к городу Сарапулу, стопроцентно будет объезд по поселку Дубровка.

Нынешнее состояние дороги

В 2009 году проведена реконструкция части дороги длиной 14 км. Этот участок переведен во вторую категорию. Остальная часть длиной 34,7 км относится к третьей категории. На сегодняшний день поток по дороге Ижевск – Сарапул составляет 5172 автомобиля в сутки. Прогнозируемый поток к 2025 году – 9340 автомобилей в сутки. Ремонтируют отдельные участки трассы практически ежегодно – буквально сейчас идут работы по замене изношенных слоёв дороги на 34-37-м км.

Комментарий заказчика:

Нынешнее состояние дороги отвечает требованиям безопасности, но не соответствует транспортному потоку. Съезды и переходы со скоростных полос тормозят движение. В результате увеличивается время проезда по дороге. Особенно плохое состояние полотна за постом ГАИ рядом с селом Каменным, где происходит сдвижка бетонных блоков и возникают трещины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *