Факторинг как 2х2
С ростом конкуренции в разных областях схема отсрочки платежей становится нормой жизни для российских предприятий. Компаниям, желающим поставлять свою продукцию в магазины, зачастую приходится ждать оплаты до момента реализации товара.
В результате возникает необходимость восполнения оборотных средств и защиты от недобросовестных покупателей, которые могут задержать или вообще не произвести оплату, поставив продавца в весьма сложное положение. Факторинг — это своеобразный «супермаркет» услуг для руководителя компании, с помощью которого можно избежать кассовых разрывов или предотвратить их появление, получить необходимые ресурсы для экспансии в регионы или завоевания новых рынков, а также улучшить финансовые показатели и структуру баланса.
Комплекс услуг, предложенный российскому рынку Национальной Факторинговой Компанией, под общим названием «Коммерческий факторинг», направлен на решение ряда задач, встающих перед любым растущим бизнесом.
Рассмотрим на конкретных примерах:
Ижевская торговая компания — дистрибьютор продуктов питания — увеличивает отсрочку платежа действующим клиентам, находящимся в Ижевске и Удмуртской республике. Компания быстро развивается, может продавать ещё больше, но оборотных средств не хватает.
Дистрибьютору необходимы:
— содействие в установлении лимитов на покупателей, адекватных их возможностям;
— пополнение оборотных средств для защиты от кассового разрыва;
— помощь в востребовании задолженности с покупателей.
Решение:
Факторинг-Финанс — Национальная Факторинговая Компания предоставит рекомендации по безопасным лимитам на покупателей и профинансирует дистрибьютора до 90% от суммы поставки сразу после осуществления отгрузки товара.
Российская дочерняя компания западного производителя бытовой химии на выставке договорилась с российскими оптовыми покупателями о поставках своей продукции. Покупатели требуют отсрочку платежа. Финансирование компании не нужно, но требуются:
— установление лимита на оптовых покупателей;
— гарантия оплаты по истечении срока отсрочки платежа.
Решение:
Факторинг-Гарант — Национальная Факторинговая Компания произведет оценку потенциала новых покупателей и покроет кредитные риски до 90% от суммы поставки.
Уральский производитель межкомнатных дверей решает самостоятельно выйти на юго-западный и дальневосточный рынки.
Производитель подписывает торговые контракты с местными дистрибьюторами.
Товар новый для местных рынков, дистрибьюторы просят предоставить отсрочку платежа.
Производителю необходимы:
— содействие в оценке надежности дистрибьюторов;
— защита от риска неплатежа дистрибьюторов;
— пополнение оборотных средств для защиты от кассового разрыва ;
— помощь в востребовании задолженности в удаленных регионах.
Решение:
Полный Коммерческий Факторинг — Национальная Факторинговая Компания проведет экспертизу дебиторов в любой точке России, обеспечит возврат оборотных средств поставщика и предоставит финансирование.
Компания-производитель строительных материалов работает по всей России, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья. У компании появляется новый крупный зарубежный покупатель, который готов работать только на условиях отсрочки платежа.
Производителю необходимы:
— содействие в оценке надежности покупателя;
— пополнение оборотных средств для защиты от кассового разрыва;
— защита от риска неоплаты.
Решение:
Экспортный факторинг — благодаря членству в международных факторинговых ассоциациях Национальная Факторинговая Компания профессионально произведет оценку финансового состояния иностранного покупателя (с учетом особенностей законодательства, обычаев делового оборота и рыночной ситуации в стране покупателя), профинансирует до 100% от суммы поставки и покроет риск неоплаты поставки иностранным покупателем.