Заработок веб-студий в России в 2009 году составил 7,2 млрд руб

 

Как сообщает информационный портал Finansy.asia  При проведении глубокого анализа работы веб-студий России, эксперты выяснили, что в среднем каждая студия создает двадцать сайтов в год и получает прибыль в размере 6,5 млн руб. В Центральном федеральном округе доходы гораздо выше, чем в Сибирском и Северо-Западном ФО.

В прошлом 2009 году был зафиксирован объем рынка по производству и продвижению сайтов на сумму 7,2 млрд руб. Эти данные не превышают показателей 2008 года. Однако, в 2010 году планируется увеличение объема рынка в 1.5 раза. В 2009 году каждая среднестатистическая веб-студия смогла получить годовой доход в размере 6,5 млн руб. Эти данные представлены CMS Magazine, которая провела предварительные опросы среди руководителей агентств имеющих прямое отношение к списку веб-студий «Рейтинг Рунета» (здесь насчитывается более 580 компаний).

В прошлом году контекстная реклама принесла прибыль в размере 10,5 млрд руб., медийная реклама помогла заработать 9 млрд руб., на оптимизации сайтов было заработано 6,6 млрд руб. По результатам исследований было выдано заключение экспертов, что в России средняя веб-студия успевает делать двадцать сайтов любой сложности в год. В среднем веб-студия имеет в штате 8-15 сотрудников с заработной платой от 17-50 тыс. рублей. Средний возраст веб-агентств от четырех лет, за которые возможно создать порядка пятидесяти проектов.

Эксперты компании CMS Magazine обратили внимание на то, что стоимость сайтов в России может отличаться и это связано с местоположением заказчика и исполнителя. В мегаполисах разработка сайтов обойдется в 100 тыс. руб., а в региональных городах можно сделать сайт всего лишь за 60-80 тыс. руб. Однако, некоторые разработчики предлагают сделать сайт за 15-30 тыс. руб. при условии, что будут продвигать этот сайт в течение полугода. Крупные заказчики сайтов готовы заплатить 2 млн руб.

В прошлом году многие фирмы остались без работы и предлагали свои услуги за небольшое вознаграждение. Благодаря этому факту цены на услуги стали падать. В Москве стоимость создания корпоративного сайта снизилась до 24%, то есть с 173 тыс. руб. до 132 тыс. руб. В региональных веб-студиях ситуация тоже очень осложнилась. Крупные веб-студии, которые работают с корпоративными заказчиками, не ощутили на себе негативный фактор. Больше всего пострадали мелкие веб-студии. На начало текущего года региональная тенденция падения усиливалась, а в Москве цены стабилизировались и стоимость корпоративного сайта составляет 180000 рублей.

Средний доход веб-студии, работающей на период 2009 года в Центральном ФО немного выше дохода региональной студии. Так компании ЦФО получили 11,1 млн руб., в Сибирском ФО доход составил 5,5 млн руб., а в Северо-Западном ФО получена прибыль в размере 3,9 млн руб.

В прошлом году 84% веб-студий получили прибыль в основном за счет создания новых сайтов и обслуживанием уже созданных. Но, по оценкам экспертов, в следующем году в Москве и региональных представительствах будет снижаться доход от разработок сайтов. Основной долей дохода станет продвижение сайта, создание контекстной рекламы, оптимизация сайтов, а также консалтинговые услуги. Не стоит рассчитывать на стремительное получение доходов от данных видов услуг, так как это направление развивается постепенно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *