УПК: траектория роста

Рынок не бывает неизменным, статичным, он непостоянен и зачастую непредсказуем. Это в полной мере относится и к торговле металлом. За минувшие годы в стране возникало и исчезало немало металлотрейдеров — происходил естественный отбор участников этого рынка. Цивилизованные отношения усилили конкуренцию, повысили требования к участникам рынка. Стало ясно, что выживают и утверждаются здесь те компании, которые соблюдают правила поведения в конкурентной среде, привносят в бизнес новые формы работы с клиентами, расширяют ассортимент продукции. «Удмуртская промышленная компания» успешно преодолела все «подводные камни» формирующейся рыночной экономики.

На протяжении восьми лет своего существования компания всегда придерживалась главного принципа — исполнения обязательств перед клиентами, поставщиками, партнерами и обществом. За эти годы УПК сумела стать одним из крупнейших операторов на рынке металла Удмуртии.

– Первоначально мы специализировались на поставках труб различного сортамента для российских и удмуртских нефтяных и газовых компаний, — рассказывает заместитель директора «Удмуртской промышленной компании» Константин Юферов. — Именно за счет того, что мы изначально выбрали для себя это направление, его проработали, вложили в него инвестиции, удалось достичь коммерческого успеха. Не секрет, что стабильный рост любого предприятия на рынке во многом зависит не только от правильно выбранных им целей, но и от разумно построенных путей их достижения. Как итог — общий прирост продаж нашей компании в первом полугодии этого года составил около 70% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года.Многолетнее сотрудничество с такими флагманами российской энергетики, как ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», позволяет УПК увеличивать обороты продаж.

– В настоящее время мы можем предложить практически весь спектр производимого в стране черного металлопроката общего назначения, — говорит Константин Анатольевич. — Кроме того, ежемесячно мы закупаем трубы нефтяного сортамента в объемах на уровне крупного нефтяного холдинга. И при этом УПК обеспечивает своим постоянным заказчикам экономически выгодные, оперативные и четко спланированные поставки металла.

– В чем суть бизнес-идеи УПК?

– Проанализировав потребности рынка, мы выявили, что наиболее важным для потребителей металла является широкий ассортимент. Мы ориентировались на крупного и среднего потребителя металла: строительные компании, предприятия энергетики, организации ЖКХ. Именно они нуждаются в богатом ассортименте и удобстве доставки. Наш металл поступает к клиенту в нужное время в нужном месте. Общеизвестно, что металлоторговля — это в первую очередь торговля товаром со специальных складов. Компания обладает уникальной базой, с которой возможны поставки трубы для предприятий нефтегазового комплекса. В России всего несколько подобных баз, однако они существуют в усеченном виде, у них нет новой трубы прямо с металлургических комбинатов, которую любая нефтяная или строительная компания могла бы в любой момент купить.

– Какой приоритет существует у предприятия: поставки за пределы республики или на внутренний рынок Удмуртии?

 – Примерно 40% продаж «Удмуртской промышленной компании» относятся к поставкам различной продукции крупным российским, белорусским и казахстанским компаниям. У нас имеется широкая сеть поставщиков труб. Мы являемся официальными представителями Трубной Металлургической Компании, корпорации ИНТЕРПАЙП, осуществляем прямые поставки с заводов Объединенной Металлургической Компании, Челябинского и Первоуральского трубопрокатных заводов. Поставки металлопроката осуществляются с Магнитогорского, Нижнетагильского, Новокузнецкого, Челябинского металлургических комбинатов, «Северстали» и с др. Поставки металла — основное направление, которое определяет будущее УПК. Сегодня компания активно развивает и повышает уровень сервиса: производит раскрой металла по индивидуальным размерам, организует прямые вагонные поставки товара с металлургических заводов страны, предлагает услуги по комплектации сборных партий продукции, предоставляет скидки и рассрочки платежа постоянным клиентам.

– Рынок металла характеризуется высокой конкуренцией. Что отличает компанию УПК от конкурентов? Какие направления вы считаете наиболее перспективными?

– От других участников рынка нас в первую очередь отличает сервис, который мы предоставляем клиентам. Это, своего рода, наше ноу-хау.В последнее время на российском строительном рынке находят все большее применение профильные трубы в легких металлоконструкциях. Это перспективное направление. Стальные профили квадратного и прямоугольного сечения эффективно заменяют традиционные виды строительного металлопроката: балку, швеллер, уголок, обеспечивая снижение металлоемкости. Их применение позволяет собирать конструкции со значительной несущей способностью и высокими эстетическими характеристиками дешевле и в более короткие сроки. С 2003 года УПК состоит в Российском Союзе Поставщиков Металлопродукции. В «Кодексе чести металлоторговца», которого придерживается каждый член РСПМ, отдельным пунктом значится оптимальное использование средств и ресурсов, мудрое и эффективное руководство людьми:

– Успех каждой отдельной компании зависит от квалификации и высокого профессионализма ее сотрудников. Высококлассный специалист, активный, обладающий гибким мышлением, составляет основу и главный ресурс деятельности любой организации, — комментирует г-н Юферов.

– Это, своего рода, наш капитал. Наши сотрудники — это те, без кого были бы немыслимы успехи в бизнесе. Мы стараемся создать в нашей компании такую среду, которая позволяет человеку четко понимать свои цели, влиять на свой доход, разделять успехи и неудачи в работе вместе с компанией. В рамках корпоративной программы тим-билдига ежегодно проходит выездное мероприятие для всех сотрудников УПК, где участвуют все, начиная от младшего персонала и заканчивая генеральным директором.

– Каким образом вопрос качества продукции влияет на формирование ценовой политики компании?

– Мы не поставляем продукцию от сомнительных производителей, не соответствующую общепринятым стандартам качества, лишь только потому, что она имеет более низкую цену. УПК работает только с крупными металлургическими холдингами. Благодаря тому, что мы в 2005 году стали соучредителями закупочной корпорации «Росстилтрейд», мы можем гарантировать заводам-производителям большие объемы закупок, за счет чего получаем существенные скидки.

– Каковы перспективы развития компании в ближайшее время?

– У нас довольно амбициозные планы на будущее. В частности, мы сегодня очень активно начинаем работать в сегменте строительных материалов. Сегодня их ассортимент включает следующие товарные группы: керамический и силикатный кирпич, кровельные материалы, оборудование для отопления, теплоизоляционные материалы. Кроме того, вторым по объему продаж направлением УПК является торговля авторезиной и аккумуляторами. Наша компания является крупнейшим в Удмуртии поставщиком авторезины и аккумуляторов для грузовых и легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники. «Удмуртская промышленная компания», благодаря своей активной стратегии и предвидению изменений на рынке металлов, достигла объемов продаж, сравнимых с предприятиями, работающими на рынке более 10 лет. Учитывая, что металлопрокат, трубы и строительный материал необходимы для развития всех отраслей промышленности, городского хозяйства и т.д., присутствие успешных и профессиональных металлотрейдеров положительно влияет на общее положение региональной экономики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.