Журнал

Слияние года

Билайн + Девятый узел

Руководство Ижевского филиала ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») подвело первые итоги интеграции с ООО «Ижсвязьинвест». Главная цель достигнута: объединение компаний позволило увеличить объемы присутствия на телекоммуникационном рынке, в особенности в сегменте B2B.

История вопроса

Напомним, компания «ВымпелКом» заявила о слиянии с «Ижсвязьинвестом», действующим в  Ижевске под брендом «Девятый узел», а в Сарапуле – под брендом «Единая городская сеть», в мае 2011 года. Один из ведущих альтернативных операторов местной и внутризоновой связи был приобретен за 242 миллиона рублей.

Руководство «Билайна» не скрывает, что «Ижсвязьинвест» заинтересовал прежде всего своей корпоративной клиентской базой. По некоторым оценкам, на момент приобретения доля «Ижсвязьинвеста» на B2B-рынке Удмуртии составляла около 20 процентов. Кроме того, покупателей не могли не привлечь собственная транспортная волоконно-оптическая сеть протяженностью более300 кми современное цифровое оборудование компании.

«Интеграция проходила непросто и заняла достаточно долгое время, – так охарактеризовал слияние компаний Андрей Баранов, директор Ижевского филиала ОАО «ВымпелКом». – И мы всё еще в этом процессе находимся. Он будет завершен в 2013 году, когда произойдет полное юридическое присоединение «Ижсвязьинвеста» к компании «ВымпелКом».

Между тем Андрей Баранов отмечает уже очевидные положительные результаты присоединения. То, чего добивался менеджмент компании, получили: корпоративная клиентская база и, как следствие, доля «Билайн» в сегменте В2В на телекоммуникационном рынке Удмуртии увеличилась. «Здесь речь идет, конечно, не о десятках процентов. Рост измеряется в процентах. И это очень хороший результат», – приподнял завесу тайны эксперт.

Объединение двух компаний привело к снижению экономических затрат – до нескольких сот тысяч рублей в месяц только на аренде каналов для проводного ШПД. Также сэкономили на подключении объектов коммерческой недвижимости, на строительстве волоконно-оптической сети с целью расширения сети 3G. Сократились расходы и за счет отказа от аренды дублирующих технологических площадок.

«Но, пожалуй, главный результат интеграции компании заключается в том, что мы открыли для своих клиентов новые возможности, новые современные услуги, – считает Андрей Баранов. – И останавливаться на достигнутом мы не собираемся. У нас достаточно ресурсов для динамичного развития на рынке В2В».

В постоянном режиме

Слова руководителя Ижевского филиала ОАО «ВымпелКом» подтверждают и корпоративные клиенты, которые были приглашены на подведение первых итогов слияния компаний. «Как чиновник я заинтересован в том, чтобы телекоммуникационный рынок в Удмуртии развивался. Смена собственника пошла компании «Ижсвязьинвест» только на пользу, – считает Сергей Ермолаев, заместитель министра информатизации и связи УР. – А как потребитель услуг «Билайн» (Минсвязи УР является  корпоративным клиентом ЗАО «Ижсвязьинвест». – Прим. ред.) я заинтересован в оперативной реакции компании на все наши просьбы и замечания, в качественном предоставлении услуг. И всё это наше министерство получает. Поэтому мы намерены и в дальнейшем сотрудничать с этим оператором связи».

К слову, среди постоянных клиентов компании «Билайн»: Министерство по ЧС и ГО УР, корпорация «Центр», агрохолдинг «КОМОС ГРУПП», группа компаний «Найди», «Танго Телеком» и многие другие. Список компаний-партнеров постоянно растет.

Точка зрения

«Качество услуг осталось высоким, а их перечень расширился». Василий Арасланов, начальник IT Управления ОАО «Ижкомбанк»:

– Наш банк начал сотрудничать с компанией «Ижсвязьинвест» еще в 2003 году. И когда наш оператор связи заявил о слиянии с «Билайном», в наших интересах было как можно в меньшей мере ощутить на себе происходящие изменения, а уж если ощутить, то только с лучшей стороны. Так и случилось. После объединения компаний качество предоставляемых услуг осталось на том же высоком уровне, а вот перечень услуг связи существенно расширился. К примеру, мы одними из первых протестировали возможности такого мобильного сервиса, как М2М (Machine-to-Machine – передача данных посредством сотовой связи без вмешательства человека. – Прим. ред.) и сейчас им активно пользуемся в обслуживании удалённых устройств – терминалов и банкоматов. В случае сбоя в их работе можно, не выходя из офиса, перезапустить систему и тем самым оперативно устранить проблему. Не будь М2М, пришлось бы выезжать на место (а  ведь терминалы и банкоматы «Ижкомбанка» расположены на территории всей Удмуртии), тратить время и средства…

Мне регулярно звонят из других компаний-провайдеров, предлагают свои услуги. Но я не вижу смысла экспериментировать с новыми партнерами,  если всё в работе нашего оператора связи устраивает, все наши вопросы и пожелания выполняются. Надеюсь, так будет и впредь. Успехов, процветания и стабильности компании «Билайн»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *