Архив журнала

Счастье по мировым стандартам

В России сейчас менее 20 процентов рынка занимают предприятия торговли современного уровня. Остальные 80 процентов магазинов продолжают свой извилистый путь к мировым стандартам. Чаще всего мы являемся свидетелями такого эволюционного пути: ближайший подвальчик «У Анатолия» скупает часть первого этажа и переименовывается в мини-маркет «Антониони». Все, между прочим, довольны — хороший стал магазин. Только вот к тем самым стандартам он почти не приблизился. Так что это за диво такое — мировые стандарты? Не удивительно, что не все знают — таких магазинов у нас всего 20 процентов, помните? И те в основном в Москве.

Мировые стандарты — это то, что лучше один раз увидеть, чем сто раз про них слушать. Такая возможность вскоре у нас появится. Компания «Ваш дом» планирует ребрэндинг и реконструкцию магазинов розничной сети в соответствии с мировыми стандартами. Об этом журналу «Свое дело» рассказал генеральный директор компании «Ваш дом» Юрий Тюрин.

– Юрий Алексеевич, почему вообще возникла мысль переделывать магазины «Ваш дом»? У вас репутация хороших магазинов с отличным сервисом, красивых и удобных.

– Если хочешь быть конкурентоспособным, надо не стоять на месте, а развиваться в соответствии с тенденциями рынка. Мы оцениваем опыт и российский, и европейский, смотрим, каким же образом переоснащаются магазины розничной торговли, какие способы позволяют им выйти на качественно иной уровень. А такой переход, на наш взгляд, необходим, потому что сейчас уже мало конкурировать только ценами, ассортиментом и большими площадями — этого достичь достаточно просто. Сейчас настало время конкуренции восприятий.

– Что значит конкуренция восприятий?

– Покупателю теперь не надо бегать по городу в поисках утюга подешевле – они везде примерно одинаково стоят, он начинает искать не просто утюг, он начинает выбирать магазин. Человек хочет пойти в магазин, где ему нравится и про который он знает, что там этих утюгов будет сколько хочешь — один другого лучше. Значит, продавцу теперь надо бороться за образ самого магазина. Иметь только рекламный образ недостаточно, перенасыщенность рекламного рынка рассеивает внимание — и люди воспринимают выгоды по факту. То есть надо не только обещать — надо, чтобы покупатель по факту увидел современный, престижный магазин, в котором удобно покупать и приятно находиться. Тогда он будет воспринимать этот магазин как хороший и будет ходить туда. Это и есть конкуренция восприятия. В нашем регионе сегодня почти нет магазинов такого высокого уровня, но раз они в принципе стали появляться — значит, их появление у нас — это лишь вопрос времени, а успешная компания должна идти со временем в ногу. Покупатели не пройдут мимо магазина с классным дизайном, интересным интерьером, оформлением. Мы планируем создать концепции магазинов, рассчитанные на игру на новом конкурентном поле — восприятий.

Пришло время продавать эмоции?

– Мы давно продаем эмоции на уровне товара. Согласить, уже давно никто не хочет просто сотовый телефон, чтобы звонить. Все хотят модный телефон, чтобы не стыдно было на стол выложить. Люди хотят с помощью товара подтвердить свой статус, свой престиж, положение, подчеркнуть достаток. Точно такая же схема работает и с самим магазином. Магазины тоже начинают конкурировать на уровне эмоций. Никто не хочет толкаться в душном и бестолково организованном магазине, никто не хочет тратить полдня, сбивая ноги в ангаре на 6 тысячах квадратных метров с километрами полок дешевой техники сомнительного качества. Это не актуальный шопинг. Люди хотят получать радость, когда тратят свои деньги. Вот мы и хотим предложить покупателям не просто чистенький магазин, а магазин — брэнд, престижный, удобный, красивый и достойный уважающего себя покупателя. Если человеку будет комфортно в нем покупать и он получит удовольствие в процессе покупки — он уйдет из магазина счастливым. И когда он захочет повторить для себя это ощущение, он пойдет именно в этот магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *