Имидж компании: формируем целенаправленно
С каждым годом потребитель становится требовательнее к компании-поставщику товаров или услуг. В складывающейся ситуации все более очевидно, что парой ярких растяжек на улицах города, роликами на ТВ и рекламными модулями в модных журналах не обойтись. В такой ситуации реклама является всего лишь одним из инструментов, используемых в сложном процессе позиционирования компании на рынке. Применение технологий стратегического маркетинга и разработка стратегии позиционирования в области формирования имиджа компании становится все более востребованными в динамично развивающихся рыночных сегментах. Типичной становится ситуация, когда в России руководители компаний принимают стратегические решения, основываясь на рекомендациях независимых PR-консультантов.Рынок таких услуг в Удмуртии остался слабым, конкуренция между PR-агентствами практически отсутствует. Более известны услуги рекламных агентств, которые являются в лучшем случае создателями рекламных кампаний (а чаще всего отдельных рекламных сообщений), но они не специализируются на комплексном подходе к продвижению компании.
Маркетинговый центр «Картель» работает в области интеллектуального бизнеса и в то же время в сфере предоставления услуг. Основными направлениями деятельности «Картеля» стали: стратегическое позиционирование объектов бизнеса и политики, PR, формирование имиджа, маркетинговое сопровождение, проведение социологических и маркетинговых исследований. До недавнего времени мы сталкивались с самым распространенным упущением со стороны компаний — пренебрежением собственным имиджем. Сегодня ситуация начинает меняться в лучшую сторону, и приходит понимание того, что традиционный рекламный инструментарий уже не может обеспечить индивидуальный подход к клиенту, дифференциацию от конкурентов и долгосрочное лидерство на рынке. Поэтому реклама рассматривается менеджментом как затраты, в то время как реальным активом компании на сегодняшний день становится ее имидж, репутация и сильный брэнд.
Эффективными становятся технологии стратегического маркетинга, ориентированные на стоимость — Value-Based Marketing, основными составляющими которого является: стоимость компании, стоимость маркетинговых стратегий, стоимость брэнда и стоимость клиентской базы. В круг интересов бизнеса начинает входить экономическая эффективность не только от направлений деятельности компании, но также от репутации и имиджа. Это актуально для компаний, основные взаимоотношения которых строятся в секторах B2B и B2C. Как показывает практика, компании, выбравшие клиент-ориентированную стратегию, имеют долгосрочный успех на рынке и могут успешно развивать новые направления деятельности. Смотря на мир глазами потребителя, партнера, дилера и т.д., зная их особенности, компания может эффективнее и адекватнее реагировать на изменения внешней среды. Общественное мнение всегда чувствительно к новым изменениям на потребительском рынке. Для того чтобы целевая аудитория приняла новую марку или продукт, нужно вовлечь ее в процесс принятия этого решения. Навязывание решения не принесет компании желаемого результата.
Стратегическое позиционирование заключается в разработке и комплексном многократном использовании PR-средств, рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на отношение целевых групп и общественности. Реализация стратегии готовит для потенциальных партнеров, потребителей и широкой общественности благоприятную обстановку для принятия решения в пользу компании.Стратегическое позиционирование компании можно представить в виде общих этапов:
●Оценка существующей ситуации в компании и определение ее потенциала. Определение маркетинговой стратегии, целевой аудитории, конкурентной среды, существующих ресурсов.
●Проведение маркетинговых исследований. Разработка концепции позиционирования компании основывается на данных социологических, маркетинговых и других исследований о состоянии внешних факторов и внутрикорпоративной культуры.
●Имиджевое моделирование, разработка стратегии позиционирования. Выработка рекомендаций по вопросам оптимизации имиджа и маркетинговой стратегии. Улучшение имиджа компании в целом, имиджа отдельных структурных подразделений, имиджа руководителя, а также развитие новых направлений деятельности компании.
●Разработка брэнд-дизайна. Разработка фирменного стиля и всех графических элементов корпоративного стиля.
●Разработка программы коммуникационно-маркетингового развития. Определение уровней контактов компании с ее ЦА и проработка механизмов организации этих контактов.
●Организация работы отдела по связям с общественностью. Организация работы пресс-службы, системы мониторинга СМИ.
●Организация и проведение промоушн-акций.
●Разработка, создание рекламной и сувенирной продукции. Организация системы распространения рекламной продукции.
●Создание необходимых информационных материалов. Подготовка и размещение имиджевых материалов в печатные СМИ. Со временем любая фирма формирует свой определенный имидж. Стихийно сформированный имидж может иметь негативные последствия. А грамотно разработанный — может стать помощником в процессе развития компании.