ИнтервьюИнфраструктураТелекоммуникации

«Ростелеком» строит цифровую Россию

90-летний юбилей отрасли связи в Удмуртии филиал ПАО «Ростелеком» отметил запуском услуг мобильной связи. Директор филиала Андрей Шперлинг рассказал в интервью журналу «Свое дело» о том, почему раньше связь развивалась вслед за экономикой, а сегодня тянет ее за собой и как «Ростелеком» перестал быть «предприятием связи» и стал компанией, которая строит «цифровую Россию».

cbp_5034-1— Андрей Алексеевич, 90 лет в этом году отмечает предприятие связи в Удмуртской Рес­публике, правопреемником которого стал филиал «Росте­лекома». За это время отрасль изменилась до неузнаваемос­ти, хотя и сейчас, и прежде развитие телекоммуникаций было очень точным индикато­ром развития экономики и об­щества.

— Соглашусь, но с небольшой оговоркой: в последние годы телекоммуникации, пожалуй, опережают другие отрасли эко­номики, тянут их за собой, что неудивительно в цифровой век. Но в целом да — если мы пос­мотрим историю развития свя­зи в Удмуртской Республике, то увидим, что качественные изме­нения в отрасли на территории региона сопровождали масш­табные экономические или со­циальные процессы. Например, отправная точка истории разви­тия связи в Удмуртии приходится на 1926 год — такая дата фигури­рует в наших архивах. Она связа­на с началом эпохи масштабной индустриализации в СССР. Пот­ребовалось связывать крупные региональные промышленные центры Воткинск, Ижевск, Сара­пул с другими городами страны. Именно в этот период проложе­ны линии из Казани в Ижевск и Сарапул, а позже в Воткинск. Второй значительный этап при­шелся на годы Великой Отечест­венной войны, когда потребова­лось обеспечить связью заводы, эвакуированные в Удмуртию, — тогда были построены пер­вые декадно-шаговые станции. В 60-х, когда начался второй пе­риод советской индустриали­зации, когда строились новые заводы, расширялись существу­ющие производства, а вместе с ними росли и города, начался и один из самых значительных периодов в истории отрасли свя­зи в Удмуртии: строятся автома­тические междугородние теле­фонные станции, связь уходит с воздушных линий в кабельные, прокладываются кабельные ли­нии связи нового на тот момент поколения, которые пропуска­ли многоканальные соединения.

— А своей новейшей истори­ей, как можно предположить, связь уже обязана в большей степени не экономическим процессам, а техническому про­грессу?

— Прогрессу, который, заме­чу, меняет экономический уклад во всем мире. Все взаимосвяза­но. Еще в конце 90-х сотрудники компании осуществили в Удмур­тии действительно новаторский проект — построили внутризо­новую магистральную сеть на ос­нове волоконно-оптических ли­ний связи. Благодаря этому мы были достаточно хорошо гото­вы к нагрузкам, которые легли на связь с наступлением цифро­вой эпохи. При этом, конечно, процесс модернизации сетей и строительства новых ведется в филиале постоянно. Объем ин­вестиций в строительство сетей в Удмуртии сравним с показате­лями крупнейших городов ПФО, таких как Нижний Новгород или Самара. Мы обеспечили связью по волоконно-оптическим ли­ниям 164 населенных пункта. В республике порядка 140 тысяч абонентов пользуются интерне­том от «Ростелекома» и почти 56 тысяч — интерактивным те­левидением.

Вот вы сказали, что сегодня телекоммуникации опережают развитие экономики и даже тя­нут ее за собой. В чем это выра­жается на примере вашей ком­пании?

— В том, что «Ростелеком» предлагает бизнесу продукты, благодаря которым наши кор­поративные клиенты могут удов­летворить практически любые потребности в телеком-услугах. По моим наблюдениям, еще 4-5 лет назад представителя малого бизнеса довольно трудно было уговорить пользоваться интер­нетом и другими сервисами, завязанными на сети. Сегодня никого уговаривать уже нет не­обходимости — все понимают, что бизнес невозможно вести без телеком-технологий.

Наши предложения для биз­неса очень разнообразны: от облачных АТС до услуг цент­ров обработки данных. Не ме­нее важно, что все эти услуги и сервисы комбинируются между собой в какие угодно конфигу­рации, потому что разработаны с пониманием того, что клиент приходит к нам за решением своей индивидуальной пробле­мы, а не за стандартным паке­том. «Ростелеком» ориентиро­ван на клиента —нужно просто прийти и рассказать, что нужно, а мы поможем.

— Известно, что недоверие бизнеса к сервисам и продуктам на облачной платформе осно­вывалось в основном на сомне­нии в их безопасности…

— Некоторое время назад представители крупных клиен­тов, для которых этот вопрос осо­бенно важен, высказывали такие опасения. Но практика показала, что облачные решения «Ростеле­кома» как раз более безопасны для клиентов — как с точки зре­ния надежности, отказоустойчи­вости, так и с точки зрения за­щиты от утечек информации, и, что немаловажно, они соответс­твуют требованиям законода­тельства, обязывающего, в час­тности, хранить персональные данные на территории России. Компания инвестировала серь­езные средства в строительство собственных центров обработки данных, которые имеют все не­ обходимые сертификаты и аттес­тации. Лишним доказательством тому служит тот факт, что ЦОДы «Ростелекома» используются для размещения государствен­ных информационных систем. И конечно, нужно принимать в рас­чет, что, выбрав в качестве облач­ного провайдера «Ростелеком», клиенты автоматически получа­ют опытную команду IT-специалистов, способных на решение любых задач.

Кстати, получить эту коман­ду специалистов — это дорого?

— Наше ценообразование учи­тывает конкурентные предло­жения на рынке. Не только ана­логичные предложения других операторов, но и альтернатив­ные варианты. Уже множество клиентов убедилось, что выбор в пользу облачных сервисов оп­равдан с экономической точки зрения. Стоимость покупки и об­служивания собственного обору­дования, мер безопасности, обу­чения и содержания персонала выше стоимости облачных услуг «Ростелекома». Не говоря уже об экономии времени — услуга подключается за считанные ми­нуты или часы, а сколько време­ни понадобится на закупку, уста­новку и наладку оборудования? Еще один аргумент: при работе с нами всегда есть возможность гибкого управления мощностя­ми, арендуемыми у «Ростелеко­ма», — сокращать или наращи­вать их при необходимости и в любой момент в зависимости от потребностей.

— То есть сегодня вы не прос­то обеспечиваете надежную связь, а становитесь провайде­ром множества услуг, без кото­рых современный человек уже не может обойтись?

— Действительно, традици­онное понимание «Ростелеко­ма» как предприятия связи оста­лось в прошлом. Миссия нашей компании — дать людям качес­твенные и удобные цифровые сервисы для комфортной жиз­ни и эффективного бизнеса — объективно отражает все мно­гообразие нашей современной деятельности. У нас множест­во проектов, направленных на улучшение жизни горожан, по­вышение степени комфорта и безопасности жизни в городе. «Ростелеком» в Удмуртии оснас­тил 1433 социальных объекта, в том числе 720 школ, системами видеонаблюдения. Мы сегод­ня работаем в Ижевске над про­ектом по организации инфор­мационно-транспортной сети, участвуем в реализации проекта «Система 112», работаем в сфе­ре энергосервисных контрактов с применением инновационных систем управления энергоснаб­жением, недавно вышли в пра­вительство региона с предло­жениями в сфере утилизации твердых бытовых отходов. Что касается розничного рынка, то в октябре у нас произошло боль­шое событие — «Ростелеком» начал предоставлять услуги мо­бильной связи. Теперь мобиль­ная связь от «Ростелекома» — это реальность. Все услуги связи можно получить у одного опера­тора — это удобно и выгодно для клиентов, поскольку предусмот­рено, в частности, объединение стационарных и мобильных те­лефонов «Ростелекома» в одну сеть, а на мобильном устройстве можно будет смотреть тот же на­бор телеканалов, что и дома, и много еще чего. Для нас, в свою очередь, это означает большой объем новой работы, поскольку предстоит не только совершенс­твовать эту новую для нас услу­гу и интегрировать ее с другими сервисами и продуктами, но и обеспечить пользователей тем высоким уровнем сервиса, к ко­торому уже привыкли клиенты компании «Ростелеком».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *