Журнал

Приватизация года

«Удмуртавтотранс»

В 2012 году наконец-то был продан блокирующий (25% плюс одна акция) пакет акций ОАО «Удмуртавтотранс». Так фактически завершилось создание транспортного холдинга, который, по неофициальной информации, контролируется бизнес-структурами нынешнего главы администрации Ижевска Дениса Агашина, а по официальной —  московским ООО «ЦентрТрансСервис». Кроме «Удмуртавтотранса», в собственности этого ООО по 75% акций ОАО «ИПОПАТ» и ОАО «Автовокзалы Удмуртии».

Решение о приватизации пакета акций «Удмуртавтотранса» — история бородатая. Соответствующее решение Правительство Удмуртии приняло еще в сентябре 2009 года. Причем сразу оговаривалось, что о полной продаже предприятия речи не идет. Да и до продажи руки у правительства дошли почему-то только в этом году. Причем сделка оказалась совсем невыгодной для правительства.

Первый специализированный аукцион по продаже блок-пакета акций ОАО «Удмуртавтотранс» был назначен на 14 февраля 2012 года. На продажу выставлялись 118 тыс. 60 акций (25% плюс одна акция) номинальной стоимостью 804 рубля каждая (что на почти 20% ниже номинальной стоимости в 1000 рублей). Таким образом весь пакет оценивался минимум в 94 млн 920 тыс. 240 рублей. Однако из-за отсутствия заявок аукцион был признан несостоявшимся. В этом случае, по закону, правительство республики имело право принять распоряжение об изменении условий приватизации акций ОАО «Удмуртавтотранс» для их продажи посредством публичного предложения. Что оно и сделало. Хотя и имело право совсем отменить аукцион — никаких видимых причин для спешной приватизации не было.

На приватизацию акций путем публичного предложения были выставлены все те же 118 060 штук акций за те же 94 млн 920 тыс. 240 рублей. И, разумеется, желающих не нашлось, так что пришлось Правительству продавать их по минимальной цене, что по закону в два раза ниже стартовой — 47 млн 460 тыс. 120 рублей.

20 июня 2012 года Министерство имущественных отношений Удмуртии опубликовало итоги продажи. Приобретателем пакета акций стало московское ООО «ЦентрТрансСервис», которое и заплатило за блокпакет минимально возможную цену. Интересно, что только за 2011 год «Удмуртавтотранс» получил валовую прибыль больше (55 миллионов рублей), чем сумма, за которую был продан блокирующий пакет акций этого предприятия.

К тому моменту компания «ЦентрТрансСервис» уже являлась владельцем 75% акций ОАО «ИПОПАТ» (одного из главных арендаторов транспорта у «Удмуртавтотранса», согласно отчетам последнего) и ОАО «Автовокзалы Удмуртии», что недвусмысленно говорит о том, что на наших глазах создан почти частный транспортный холдинг.

Учитывая, что 15 октября текущего года правительство Удмуртии приняло решение о приватизации еще одного пакета акций — 25% плюс одна акция — «Удмуртавтотранса», по его итогам «ЦентрТрансСервис» имеет все шансы стать обладателем контрольного пакета и управлять отраслью уже совершенно самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *