Первый бизнес-рейтинг в Удмуртии

Журнал «Свое дело» начинает собственный рейтинговый проект, цель которого — составить целостное представление о состоянии бизнеса в нашем регионе.

Мы сразу оговариваемся, что не претендуем на составление объективной и точной картины. Составление такой картины возможно лишь с опорой на реальные данные о субъектах рейтинга, получить которые сегодня невозможно в силу особенностей ведения регионального бизнеса. Зачастую сводной отчетности по предприятиям, входящим в ту или иную экономическую группу и работающим под единым брэндом, просто не существует. А если и существует — это абсолютно закрытая информация.

Тем не менее определенный объем информации о бизнесе и бизнесменах находится в открытом доступе — хотя и в крайне разрозненном состоянии. Его можно почерпнуть из СМИ, из слухов и разговоров; информация — это реклама, благотворительные акции, выборы, новые магазины и товары, это сервис и т.д. Задача в том, чтобы собрать максимальный объем этой информации в одном месте и оценить его относительно формальных критериев.

Мы попробовали сделать это с помощью экспертного опроса и привлечь к нему членов Ассоциации «Деловая Удмуртия». Они сами являются источниками информации и наиболее активно ею обмениваются. То есть именно от этой, с позволения сказать, общественной прослойки вероятность получить компетентную оценку наиболее высока.

В этом номере журнала мы публикуем рейтинги, составленные по результатам экспертного опроса членов Ассоциации «Деловая Удмуртия».

Первый рейтинг носит название «Лучший менеджер Удмуртской Республики — 2004». Экспертам было предложено оценить предложенные кандидатуры менеджеров по четырем критериям: «развитие бизнеса», «личная эффективность как менеджера», «эффективность управленческой команды, структуры», «социально значимая деятельность». Эти критерии, на наш взгляд, отражают основные сферы деятельности большинства топ-менеджеров крупных, по региональным меркам, компаний, и, что не менее важно, существует возможность субъективно оценить по этим критерия каждого из представленных кандидатов. В экспертную анкету редакция включила 18 менеджеров, являющихся владельцами или управляющими наиболее крупных и известных в Удмуртии бизнес-структур (преимущественно частных). Кроме того, любой из экспертов мог внести на свое усмотрение менеджеров, которые, по его мнению, должны быть представлены в рейтинге.

Методику подсчета и ранжирования мы сделали предельно простой с тем, чтобы не вносить дополнительный субъективизм в и без того субъективные оценки. Эксперты оценили по четырем предложенным критериям каждого из кандидатов (по 10-бальной шкале). Место менеджера в итоговом рейтинге определялось как сумма средних баллов, выставленных кандидатом по каждому из критериев (публикуется 10 первых мест). Для удобства мы публикуем также списки менеджеров, набравших 10 наиболее высоких оценок отдельно по каждому из критериев (таблицы 1-4). Исключение составил критерий «социально значимая деятельность». Эксперты оказались не в состоянии оценить социальную деятельность большинства менеджеров из списка. По единодушному мнению большинства экспертов, в отношении многих менеджеров из списка оценить социальную деятельность не представляется возможным — таковая либо отсутствует вовсе, либо тщательно скрывается. В итоге лишь 9 человек из восемнадцати набрали по критерию оценку выше 6-ти баллов.

Нельзя сказать, чтобы и в оценке по остальным критериям обошлось без проблем. Закрытость бизнеса оказалась даже выше, чем мы предполагали. Зачастую наши эксперты затруднялись выставить даже субъективную оценку тому или иному кандидату.

Тем не менее нам кажется, что полученный результат довольно верно отражает расстановку сил и динамику развития представленных в анкете бизнес-структур в 2004 году.

Второй рейтинг (таблица 5) мы назвали «Брэнд-разочарование — 2004». В анкету для экспертов были включены предприятия и люди, репутация которых, по нашему мнению, наиболее пострадала в прошлом году. Например, туда был включен мэр Ижевска, которого, впрочем, эксперты разочарованием не признали. В итоге получилась таблица из пяти потерпевших наибольший урон для репутации брэндов.

Итоговая таблица
10 лучших менеджеров Удмуртской Республики в 2004 году по версии журнала «Свое дело» и Ассоциации «Деловая Удмуртия»

Место

Развитие бизнеса

Личная эффективность как менеджера

Эффективность управленческой команды, структуры

Социально-значимая деятельность

Итоговый балл

1.

Ощепков С.Ф.,  «Корпорация «Центр»

9,2

8,8

9,5

7,8

35,3

2.

Хорошавцев В.Г.
АСПЭК

8,3

9,6

8

6,8

32,7

3.

Белоголовкин Д.Е. «Гарант»

7,3

9,6

5,8

9,2

31,9

4.

Осколков А.Э.,
УТЭК, АССО

8,4

9,6

7,2

6

31,2

5.

Бикбулатов И.И., Сарапульский ЛВЗ

8,7

8,3

7

6,7

30,7

6.

Титов А.Л.,  «Хозяйственная база»

6,8

7,5

7,7

8

30

7.

Шутов А.В., «Удмуртнефтепродукт»

8,5

8,6

7,2

5,6

29,9

8.

Игнатко В.М.,
 «Белкамнефть»

7,5

7,5

6

8,3

29,3

9.

Тюрин Ю.А.,
«Ваш Дом»

6,3

6

6,3

6,7

25,3

10.

Чистяков В.Н.
«Удмуртэнерго»

3,5

9

7,6

5

25,1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.