Заработок веб-студий в России в 2009 году составил 7,2 млрд руб

 

Как сообщает информационный портал Finansy.asia  При проведении глубокого анализа работы веб-студий России, эксперты выяснили, что в среднем каждая студия создает двадцать сайтов в год и получает прибыль в размере 6,5 млн руб. В Центральном федеральном округе доходы гораздо выше, чем в Сибирском и Северо-Западном ФО.

В прошлом 2009 году был зафиксирован объем рынка по производству и продвижению сайтов на сумму 7,2 млрд руб. Эти данные не превышают показателей 2008 года. Однако, в 2010 году планируется увеличение объема рынка в 1.5 раза. В 2009 году каждая среднестатистическая веб-студия смогла получить годовой доход в размере 6,5 млн руб. Эти данные представлены CMS Magazine, которая провела предварительные опросы среди руководителей агентств имеющих прямое отношение к списку веб-студий «Рейтинг Рунета» (здесь насчитывается более 580 компаний).

В прошлом году контекстная реклама принесла прибыль в размере 10,5 млрд руб., медийная реклама помогла заработать 9 млрд руб., на оптимизации сайтов было заработано 6,6 млрд руб. По результатам исследований было выдано заключение экспертов, что в России средняя веб-студия успевает делать двадцать сайтов любой сложности в год. В среднем веб-студия имеет в штате 8-15 сотрудников с заработной платой от 17-50 тыс. рублей. Средний возраст веб-агентств от четырех лет, за которые возможно создать порядка пятидесяти проектов.

Эксперты компании CMS Magazine обратили внимание на то, что стоимость сайтов в России может отличаться и это связано с местоположением заказчика и исполнителя. В мегаполисах разработка сайтов обойдется в 100 тыс. руб., а в региональных городах можно сделать сайт всего лишь за 60-80 тыс. руб. Однако, некоторые разработчики предлагают сделать сайт за 15-30 тыс. руб. при условии, что будут продвигать этот сайт в течение полугода. Крупные заказчики сайтов готовы заплатить 2 млн руб.

В прошлом году многие фирмы остались без работы и предлагали свои услуги за небольшое вознаграждение. Благодаря этому факту цены на услуги стали падать. В Москве стоимость создания корпоративного сайта снизилась до 24%, то есть с 173 тыс. руб. до 132 тыс. руб. В региональных веб-студиях ситуация тоже очень осложнилась. Крупные веб-студии, которые работают с корпоративными заказчиками, не ощутили на себе негативный фактор. Больше всего пострадали мелкие веб-студии. На начало текущего года региональная тенденция падения усиливалась, а в Москве цены стабилизировались и стоимость корпоративного сайта составляет 180000 рублей.

Средний доход веб-студии, работающей на период 2009 года в Центральном ФО немного выше дохода региональной студии. Так компании ЦФО получили 11,1 млн руб., в Сибирском ФО доход составил 5,5 млн руб., а в Северо-Западном ФО получена прибыль в размере 3,9 млн руб.

В прошлом году 84% веб-студий получили прибыль в основном за счет создания новых сайтов и обслуживанием уже созданных. Но, по оценкам экспертов, в следующем году в Москве и региональных представительствах будет снижаться доход от разработок сайтов. Основной долей дохода станет продвижение сайта, создание контекстной рекламы, оптимизация сайтов, а также консалтинговые услуги. Не стоит рассчитывать на стремительное получение доходов от данных видов услуг, так как это направление развивается постепенно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.