Мебель из картона
Мебельный бизнес один из самых доходных на сегодняшний день. Люди привыкли считать мебель элементом роскоши и к покупке нового дивана относятся более чем серьезно. Наверное поэтому сложно найти дешевую, легкую и практичную мебель. Между тем она существует: для тех, кому мебель «на годы» не нужна, можно предложить альтернативу — картонные столы и стулья.В принципе из картона можно делать все что угодно — от табуретки до комода. Этот материал не ограничивает фантазию производителя. Насколько и кому будет интересна такая мебель?
Почему картон?
Идея производства мебели из картона обсуждается дизайнерами уже давно, еще с советских времен. Но дальше создания дизайнерских макетов будущих диванов и кресел в мебельной промышленности дело не пошло. А зря, ведь у советских конструкторов были более чем интересные и жизнеспособные проекты. Сегодня дизайнеров по картону в России единицы, и работают они в этом направлении чаще из простого интереса.
Чем удобна такая мебель? Во-первых, она складная. То есть кресла, стулья и другая мебель легко превращается в обычные картонные листы. Во-вторых, картон очень легкий материал, а значит, перевозить картонный шкаф или диван можно и в троллейбусе под мышкой. Очень удобно для тех, кто снимает квартиру и часто переезжает. В машине картонный стул в сложенном состоянии занимает совсем мало места. Поэтому выезды на природу станут более комфортными. В конце концов, мебель из леса можно и вовсе не привозить, а просто сжечь.
Если вдруг наметилась веселая вечеринка, а дома не хватает стульев, всегда можно достать из шкафа картонные кресла. Потом будет не жалко сломанной мебели, и будет что рассказать знакомым. Картонные стулья — просто открытие для организаторов массовых мероприятий. Стоимость такой одноразовой мебели гораздо ниже аналогов, и при том не нужно ломать свою голову, куда девать ее после концерта или митинга. Ведь картон с большим удовольствием принимают на переработку, еще и деньги за это платят. И с точки зрения безопасности участников такая мебель просто идеал — травмировать кого-либо картонным стулом крайне сложно.
Оригами
Начинать осваивать картонно-мебельный бизнес нужно с простых кресел. В качестве примера можно взять уже запущенный в производство стул Foldman (www.izkartona.ru). Он может выдержать седока весом до 120 кг, легко складывается и успел хорошо зарекомендовать себя в походах. Розничная цена — 160 руб.
Сама конструкция защищена патентом, но ведь никто не запрещает сделать «почти такой же». На стул уходит 1,5 кв. м листового пятислойного картона. Стоимость 1 квадрата — от 13,5 до 14,5 рубля. Еще необходимо изготовить клише для типографии. С его помощью специальная машина режет листы картона.
Заработав на первых элементарных проектах, можно переходить к экспериментам. Если у вас нет особого таланта к оригами, то закажите проект дизайнеру. Работа в зависимости от сложности оценивается от 20 000 до 70 000 рублей. Без сомнения, лучше всего обращаться к промышленным дизайнерам: профессионал при разработке обязательно просчитает нагрузку — и ваше изделие не будет разваливаться под первым же седоком. Запуская в производство каждый новый образец, необходимо будет потратиться на новое клише.
Как продать?
Продавать такую мебель лучше всего в гипермаркетах. Человек приехал купить мясо для шашлыка и другие продукты и заодно приобрел кресла. Детские домики, стеллажи пойдут «на ура» в магазинах для детей. Правда, договориться с крупными сетями не так-то просто. Кроме того, следует учесть, что в крупных сетях практикуются задержки с расчетами за проданный товар, что может лишить вас оборотных средств. К тому же стоит учитывать, что конечная стоимость товара будет выше минимум на 30% — накрутка магазина. А если вдруг не удалось продать определенный объем за определенный срок, то последуют штрафы, которые предприниматель вынужден платить из своего кармана.
Альтернатива: продавать картонные стулья на автозаправках, которые в летнее время также включают в свой ассортимент всевозможные пикниково-дачные необходимости вроде угля, мангалов, решеток для барбекю и т.д. Схема та же: покупатель по дороге на дачу вместе с остальным скарбом приобретает стулья. Магазины садового инвентаря, строительных материалов и мебельные салоны тоже внесут свой вклад в общую копилку продаж.
Наиболее эффективной реклама будет на местах продаж. Адресная рассылка листовок, презентаций по организациям с наглядной демонстрацией возможностей товара на первых порах дадут существенные объемы. Важно уделить время на работу с фирмами, занимающимися организацией массовых мероприятий, — они могут стать вашими оптовыми покупателями. Вообще не стоит жалеть времени и денег на просвещение своих будущих потребителей: чем больше они будут знать о вашем товаре, тем лучше для вас.
Стоимость
Стоимость картонного кресла складывается из затрат на материал (картон), услуги типографии по изготовлению (вырубке) готовой продукции, затрат на рекламу и сопутствующие расходы, оптовой наценки предпринимателя и наценки магазина.
Считаем: картон — 22 рубля/кресло + 20 руб-лей/кресло — услуги типографии + 20 рублей/кресло — затраты на рекламу и сопутствующие расходы + наценка предпринимателя 50 рублей/кресло + 30% наценка магазина. Итого: 146 руб-
лей за одно кресло в розничной продаже.
Стартовый капитал и доход
В Ижевске всего около 77 000 семей. Предположим, что только 10% из них — потенциальные покупатели картонной мебели. Получаем 7700 семей-покупателей, которые хотя бы раз в месяц едут на пикник и при этом приобретают, как минимум, одно кресло. Получается, что за каждый летний месяц должно продаваться не менее 7700 кресел.
Для их производства необходимо 11 550 квадратных метров картона (167 475 рублей) и
154 000 рублей для расчетов с типографией. Плюс, как минимум, 20 тысяч рублей на рекламу. Итого: 341 475.
При плановой прибыли 50 рублей с каждого кресла получаем 385 тысяч рублей выручки за месяц. Прибыль до налогообложения 43 525 рублей — 12,73% от вложенного капитала.
Следует учесть, что летние месяцы, скорее всего, окажутся пиковыми для продаж стульев. А вот зимой следует уделить время другим видам картонной мебели — детским домикам, стеллажам, гардеробным принадлежностям. Ведь занимается же этим ИКЕА — такие мелочи в ее магазинах продаются совсем неплохо. А у нас их «икеи» нет — так что нет и такого демпинга.
Мнение
Олег Журавлев, генеральный директор ЗАО «Ижторгметалл», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:
— Считаю, что при правильной цене этот продукт найдет отклик и у нашего потребителя. Польза налицо, осталось уложиться в понятие выгода. А почему нет? Мы с вами уже давно привыкли и перестали ценить преимущества изделий в одноразовом исполнении. Вспоминаем о них при необходимости как о чем-то само собой разумеющемся. Мы, например, уже задаемся вопросом, нужна ли одноразовая посуда? Она нужна. Я бы рискнул спрогнозировать востребованность и небольшую, но стабильную доходность практичных изделий из картона на достаточно продолжительный срок. Особенно для тех, кто станет первым. Еще никому не удалось опровергнуть простую мысль о том, что «настоящие деньги находятся не там, где протоптана тропа, а там, где никто еще не ходил». У нас в республике уже есть производители изделий из картона, и они как будто неплохо себя чувствуют. Для них особых трудностей не предполагаю. В то же время эта идея не для обогащения. Это простой способ окунуться в увлекательнейший мир под названием «свое дело». Мне симпатична мысль о том, что, когда ты учишься ездить на велосипеде, то не важно, куда ехать. Так что начинающему предпринимателю для того, чтобы на небольших суммах отработать все этапы своей идеи от замысла до уплаты налогов, это вполне приемлемый вариант. И вот тогда приходит время следующей аксиомы: готовьте свой бизнес для продажи с первых же дней.