Какое жилье предпочитают ижевчане?

Программа «Доступное и комфортное жилье» предполагает постепенное увеличение объемов вводимого жилья до 1 кв. м против сегодняшних 0,35 кв. м на человека в год. Вместе с тем определение параметров строящегося жилья, его качественных характеристик остается прерогативой застройщика. Помочь ему в решении этой задачи призваны специальные маркетинговые исследования, позволяющие изучить характеристики спроса населения и дать обоснованные рекомендации по застройке. Подобное исследование в начале лета было проведено специалистами Концептуального управления Управляющей компании «АССО-Строй». О некоторых его результатах рассказывает директор Управления Юлия Шадрина.

– Для чего было необходимо проведенное Вами исследование?

– Главная задача этой работы заключалась в том, чтобы выявить те характеристики жилья, которые обеспечат его максимальную востребованность на рынке. Залогом успешной работы на рынке недвижимости, как и на любом другом, является четкое представление об особенностях целевой аудитории, ее предпочтениях и тех требованиях, которые потенциальные покупатели предъявляют к объектам недвижимости. Ответы на эти вопросы как раз и были получены с помощью исследования «Поведение потребителей на рынке массовой жилой недвижимости Ижевска».

– Какие задачи Вы ставили в ходе исследования?

– Все задачи проведенного исследования я бы условно разделила на три блока. Первый из них был посвящен формированию портрета типичного потенциального покупателя квартиры в Ижевске. Для этого были изучены социально-демографические характеристики респондентов, проанализированы условия их проживания в настоящее время, степень удовлетворенности имеющимся жильем.

Второй блок вопросов был направлен на выявление тех характеристик жилья, которые являются наиболее существенными для потребителей.
В частности, были исследованы их предпочтения относительно типа жилья – первичное или вторичное, – оптимального количества комнат и площади квартиры, наиболее важных параметров местоположения будущего жилья. Также в ходе исследования были проанализированы требования населения к этажности и типу стен дома, качеству инженерной и социально-бытовой инфраструктуры, уровню отделки помещений и благоустройства территории. Всего респондентами были оценены по степени важности порядка 40 характеристик местоположения будущего жилья и его качества.

Наконец, заключительный блок вопросов был посвящен выявлению оптимальных каналов информационного воздействия на потенциальных покупателей квартир. В рамках этой задачи исследовались предпочтительные способы поиска населением подходящих объектов недвижимости, формировался рейтинг печатных и электронных средств массовой информации, к которым респонденты обращаются наиболее часто.

– Расскажите вкратце о наиболее интересных выводах, которые были сделаны на основании результатов исследования?

– Результаты исследования свидетельствуют о том, что достигнутый на сегодняшний день в Ижевске уровень жилищного строительства не позволяет удовлетворить существующий спрос населения на жилье. Так, по данным администрации города, в текущем году планируется сдать в эксплуатацию порядка 190 тыс. кв. м жилья, тогда как, по нашим оценкам, для достижения баланса спроса и предложения в столице республики должно ежегодно вводиться почти в 5 раз больше жилья.

Вместе с тем полученные данные позволяют сделать вывод о том, что население города предъявляет достаточно высокие требования к местоположению и качеству будущего жилья. Это вдвойне справедливо по отношению к тем, кто намерен приобрести квартиру на первичном рынке, а также по сравнительно высокой удельной цене. Потенциальные покупатели придают большое значение не только качеству инженерной инфраструктуры, но и считают достаточно важными такие, например, параметры, как наличие паркинга, объектов социально-бытового назначения в доме, качество систем безопасности, уровень благоустройства придомовой территории и ряд других. В целом анализ важных, с точки зрения респондентов, параметров дома и квартиры свидетельствует о том, что население в большинстве своем ориентировано на приобретение жилья, по своим характеристикам соответствующего бизнес-классу.

– Каким образом Вы предполагаете использовать результаты проведенного исследования?

– С нашей точки зрения, владение достоверной и объективной информацией о тенденциях развития рынка недвижимости, особенностях спроса на объекты того или иного типа обеспечивает в конечном счете преимущество компании на рынке. Результаты проведенного исследования легли в основу концепций двух жилых комплексов, строительство которых компания планирует начать в ближайшее время. В частности, полученные данные позволили определить оптимальную структуру комплекса по количеству квартир разных размеров и их площадям, состав и соотношение помещений социально-бытового назначения, дать рекомендации по ценам продажи квартир, а также уточнить целый ряд других существенных параметров будущих комплексов. В конечном счете использование полученных данных будет способствовать появлению жилья, в наибольшей степени отвечающего ожиданиям и потребностям населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.