Архив журнала

Готов к отъезду

 

Туристический сезон начинается задолго до того, как солнце и тепло начинают настойчиво напоминать о наступлении периода отпусков. Уже в феврале турфирмы открывают раннее бронирование на самые популярные направления, заранее давая туристам не только уверенность в завтрашнем беззаботном дне, но и существенную экономию.

Сегодня в мире

Любопытно, что, несмотря на действительно приличные скидки при заблаговременном заказе, о системе раннего бронирования туров знают немногие потенциальные туристы — виной тому низкая рекламная активность турфирм, испытывающих в «низкий сезон» дефицит оборотных средств. Деньги на рекламу у них появляются только тогда, когда уже идет устойчивый поток клиентов — ближе к лету.

В этом году к малой известности системы раннего бронирования добавились дополнительные препятствия — политические волнения в стране, которая традиционно является одним из наиболее популярных мест отдыха у российских туристов, — в Египте. «Страна мертвых фараонов» и Турция — это 60-70% всех туристов, выезжающих за рубеж из Удмуртии.

Волнения в Египте, конечно, на турбизнесе могут сказаться существенно. Путевки в этом направлении до сих пор не продаются, впрочем, турфирмы надеются, что уже к началу пикового спроса на пирамиды и Красное море — к началу мая — египтяне опомнятся и восстановят необходимую туристам политическую стабильность.

Как рассказала СД руководитель удмуртского регионального объединения Российского союза туриндустрии, директор туристической компании «Лина-тур» Елена Захидова, ожидается, что и Египет, и Тунис к первомайским праздникам полностью восстановятся — туроператоры верят в благоразумие местного населения.

«Надо сказать, что курортных городов народные волнения в Египте не задели, — отмечает г-жа Захидова. — Революция проходила в основном в Каире, а он достаточно далеко от Хургады и Шарм-аль-Шейха, где обычно отдыхают наши граждане. Более того, как только начались народные возмущения, все отели и пляжи взяли под охрану — египтяне понимают, что они живут за счет туризма, поэтому обеспечить безопасность отдыхающих — их первостепенная задача».

Правда, турпоездки в Египет все равно запретили по требованию Ростуризма. По словам Елены Захидовой, сами туристические компании тоже заинтересованы в том, чтобы продавать путевки только в достаточно благополучные страны, где нет угрозы безопасности отдыхающим. «Турфирмы не враги себе, чтобы допускать такое», — добавляет Елена. Тем не менее всем известно, что даже во время столкновений в Египте некоторые турфирмы продолжали отправлять туристов.

Безусловно, революции в Египте и Тунисе — это форс-мажорные обстоятельства, которые нанесли турфирмам в России большие убытки. В тот же Египет россияне ездят отдыхать круглый год, и альтернативы ему по соотношению цена/качество/доступность пока нет.

«Часть желающих перенаправили в Израиль, кто-то выбрал другие жаркие страны, — поясняет г-жа Захидова. — Но к Египту жители Удмуртии по-прежнему проявляют интерес, спрашивают, и мы надеемся, что скоро там можно будет снова отдыхать»

Бронь

Раннее бронирование действует, конечно, не только зимой и ранней весной. Таковым считается любой предоплаченный заказ тура при условии, что клиент обращается как минимум за два месяца до того, как планирует отправиться в путешествие.

Естественно, это имеет смысл, если отпуск вы планируете на «высокий сезон». Просто потому, что экономия в 20% — это как раз разница между ценами в преддверии сезона и в самый его разгар. По этой же самой причине раннее бронирование — привилегия массовых, «пляжных» направлений: Греция, Испания, Турция, Египет, Кипр. Здесь цены играют в зависимости от спроса, в то время как на направлениях, где массовый спрос отсутствует, они стабильны и раннее бронирование через турагентство фактически лишено смысла.

Турфирмы советуют также не путать раннее бронирование с так называемыми «горящими» турами. Это скорее полная противоположность — хотя экономия, как правило, сопоставимая. В компании «Лина-тур» считают, что в действительности экономия на «горящем» туре может оказаться липовой. «Нередко таким образом предлагают турпродукт, который просто никто не взял», — отмечают туроператоры. То есть в данном случае скидка — это ваша плата за риск, который может оказаться оправданным, а может и не оказаться — и здесь палитра возможных неожиданностей весьма богата — от скверного рум-сервиса до банального «кидалово» турфирмы.

Через Интернет

Любопытно, что раннее бронирование как принцип очень актуально и в совершенно немассовом туризме — индивидуальном. Те, кто ездит по миру самостоятельно, не прибегая в помощи турагентств, также предпочитают планировать свои путешествия заранее. И если знать пункт назначения, например, за полгода, можно с очень хорошей скидкой приобрести авиабилеты и заказать гостиницу. Благодаря Интернету сегодня это под силу любому.

Так, к примеру, поступает Константин Котов, директор ООО «Ижевск-Ресторантс», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия». Как он рассказал СД, все решения по поводу отдыха он принимает с помощью Интернета — бронирует номера в отелях, заказывает билеты и т.д.

«Есть хорошая возможность выбирать, ведь в Интернете есть вся необходимая информация, даже фотографии и видео отелей. Я выбираю проверенные места, где не раз уже был. Не пользуюсь услугами турфирм уже достаточно давно, так как не вижу в этом необходимости», — сказал эксперт.

По сути, в данном случае главным препятствием для российских граждан является визовый режим. Благодаря этому, например, наши граждане по странам шенгенского соглашения путешествуют в основном все-таки «в составе организованных групп». Хотя судя по тому, что международные системы интернет-бронирования сегодня активно развивают свой бизнес в Рунете, российских туристов, отдыхающих дикарем, становится год от года все больше и перспективы у этого рынка самые замечательные.

По знакомству

Есть еще один интересный способ путешествий без услуг турфирм — путешествие по знакомству. Так, некоторые любители приключений ищут в Интернете на специальных форумах, в социальных сетях или в ICQ жителей страны, которую они хотели бы посетить, начинают с ними общаться, и если те идут на контакт, договариваются о том, чтобы приехать в их город.

Турист проживает в отеле, оплачивает необходимые расходы, а местный друг организует для него экскурсию по городу, продумывает культурную программу и т.д. Так, к примеру, Ижевск летом два года назад посетил немец по имени Михаэль Штайн. Он нашел друга из нашего города в ICQ. Как рассказал г-н Штайн, это своего рода хобби, которое позволяет одновременно найти друзей и попутешествовать, затрачивая при этом минимум средств.

«Я узнаю то, что не узнаешь на обычных экскурсиях, которые устраивают туристические фирмы, вижу то, что, как правило, не показывают. Получаю максимально полное представление о городе и стране, которую я посещаю. Таким образом я посетил Беларусь, Украину и Китай», — хвастается турист-любитель.

А половина — за границу

По информации Удмуртстата, в 2008 году турагентствами Удмуртской Республики было продано 17477 путевок, из них 8598 (49,2%) — в зарубежные страны. Из этого количества в Турцию отправлено 3353 человека (19,2% от общего количества), в Египет — 2056 (11,8%).

Эти данные практически совпадают с оценкой руководителя Удмуртского регионального объединения Союза операторов туриндустрии Елены Захидовой. По ее оценке, ежегодно по направлениям «Турция, Египет» турагентствами Удмуртии направляется отдыхать 5-7 тысяч жителей УР. До кризиса поток туристов ежегодно увеличивался примерно на 15%. В 2009 году произошел спад объемов, оцениваемый специалистами примерно в 30%.

Где искать авиабилеты и гостиницы

Современные системы бронирования авиабилетов и гостиниц позволяют детально спланировать свое путешествие, не выходя из дома. Достаточно иметь пластиковую карту международной платежной системы, открытую визу (при необходимости) и доступ в Интернет. Значительно упростит и в некоторых случаях удешевит путешествие знание иностранного языка — например, английского — в этом случае можно бронировать авиабилеты напрямую на сайтах международных авиакомпаний, не прибегая к помощи русскоязычных посредников.

 

 

Вот некоторые полезные ссылки:

www.vueling.com — официальный сайт испанского лоукост-авиаперевозчика Vueling (направление полетов: Россия — Испания)

www.volawindjet.it — официальный сайт итальянского лоукост-авиаперевозчика Wind Jet (направление полетов: Россия — Италия)

www.airberlin.com — официальный сайт немецкого лоукост-авиаперевозчика Air Berlin (направление полетов: Россия — Германия, Европа)

http://www.flylowcostairlines.org/byudzhetnye-aviakompanii/ – система поиска по лоукост- авиакомпаниям.

http://www.lufthansa.com — официальный сайт авиакомпании Lufthansa

http://www.alitalia.com — официальный сайт авиакомпании Alitalia

http://www.s7.ru/ – официальный сайт авиакомпании S7

http://www.aeroflot.ru/ – официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот»

http://www.euroavia.ru/ – бронирование авиабилетов, прокат автомобилей, страхование и т.д.

http://www.aviasales.ru/ – поиск предложений по авиабилетам и отелям в Интернете

http://www.airtickets24.com/ru — авиабилеты, отели, прокат авто

http://www.aviation-broker.com/ru/ – арендовать частный самолет или вертолет

http://www.skyscanner.ru — одна из лучших систем по поиску авиабилетов (русскоязычный сайт)

http://www.booking.com — ведущая мировая система по бронированию отелей (русифицировано)

http://www.hotels.ru — российский аналог booking.com по поиску отелей

Самые пунктуальные авиакомпании

Если вы планируете поездку так, что между рейсами у вас остаются совсем небольшие запасы времени, вам нужно ознакомиться с рейтингом пунктуальности авиакомпаний. Вообще-то, так планировать не рекомендуется – запас времени лучше делать существенным. Но если у вас не отпуск, когда свободного времени достаточно, а срочная деловая поездка или любая другая необходимость, из-за которой вы не можете тратить время на ожидания, то примите  во внимание обыкновение авиаперевозчиков задерживать рейсы.

Правда, чаще всего виновниками задержек являются не сами авиакомпании, а погода. Но, как выяснилось, влияет она на всех по-разному. Как именно? Это знает компания Flightstats, которая не только предоставляет в режиме реального времени информацию о статусе рейсов миллионам пассажиров, но и следит за пунктуальностью перевозчиков и регистрирует данные по более чем 150 тысячам перелетов ежедневно. Все задержки агентство делит на три категории: продолжительные (15 – 29 минут), очень продолжительные (30 – 44 минуты) и чрезмерные (более 44 минут). Не так давно эта компания опубликовала данные по опозданиям, допущенным авиакомпаниями за 2009 год.

Наиболее точными оказались японцы: два авиаперевозчика из Страны восходящего солнца – Japan Airlines и ANA – попали на верхние строчки. Лидер рейтинга 90,95% рейсов выполнял строго по расписанию (опоздания меньше чем на 15 минут не учитывались). Длительные опоздания JAL составили всего 1,41% из более чем 216 тысяч полетов, выполненных этой авиакомпанией за 2009 год.

Из европейцев более всего ценит время пассажиров главная авиакомпания скандинавских стран SAS, занявшая третью строчку. Путешественники вряд ли разочаровывались в этом авиаперевозчике: несмотря на то, что, по словам исполнительного директора SAS Джона Дюхолма, в зимнее время компании регулярно приходится сталкиваться с суровыми погодными условиями Северной Европы, значительные опоздания она допускала лишь в 2,31% случаев, а 89,11% перелетов были завершены вовремя.

Крупнейший перевозчик из «десятки» – Lufthansa – занимает девятую позицию. За год самолеты этой авиакомпании поднимались в воздух почти 400 тысяч раз, и 3,59% «чрезмерных» опозданий – это очень хороший результат.

В Top-10 не попала ни одна из наших авиакомпаний. Правда, составители рейтинга отметили «достижения» российского «Аэрофлота». Из всех перевозчиков Европы эта авиакомпания допускала в 2009 году самое большое количество длительных задержек. Более чем на 44 минуты опоздали 13,57% ее рейсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *