Госдума набирает скорость
В Государственной Думе России обсуждается предложение об изменении скоростного режима автомобильных дорог. Депутаты предлагают увеличить скорость движения за городом с нынешних 90 до 100-110 км/час. Это предложение — пока даже не законопроект, но вполне может им стать.
Как сообщают федеральные СМИ, в комитете по транспорту Госдумы намерены рассмотреть вопрос повышения максимальной разрешенной скорости в России.
В настоящее время, согласно правилам дорожного движения, скоростной режим устанавливается в зависимости от категории дороги. В зоне жилой застройки (дворы, внутриквартальные проезды и проч.) максимальная скорость ограничена 20 км/час. При движения по автодорогам в городской черте — 60 км/час, на загородных автодорогах (обозначается знаком 5.3 «Дорога для автомобилей») — 90 км/час. Выше скорость может быть только на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1 «Автомагистраль») — 110 км/час и на отдельных отрезках дорог (при установке специальных дорожных знаков), где разрешается максимальная скорость 130 км/час.
В Госдуме считают, что эти ограничения, установленные еще в 70-х годах пора изменить. ПО мнению депутатов, дороги сегодня намного лучше, а ограничения только снижают пропускную способность дорог, не влияя существенным образом на безопасность движения.
До сих пор в России предпринимались попытки только ограничить скорость движения. Например, МВД уже с 2014 года пытается провести законопроект, запрещающий превышать разрешенную скорость движения более чем на 10 км/час (сейчас 20 км/час). В многих крупных городах движение ограничено скоростью в 40-50 км/час даже на внутригородских магистралях (как в Ижевске на ул. 40 лет Победы).
Предложение об увеличении разрешенной скорости на загородных трассах поддерживают и в Росавтодоре — по данным ведомства, минимум 15% российских дорог составляют трассы первой категории, где допустимо движение со скоростями 11-130 км/час.
Однако эксперты уверены, что в МВД предложение не одобрят. В ведомстве считают, что учитывая разрешаемое правилами превышение максимальной скорости, водители и так имеют возможность передвигаться по загородным дорогам со скоростью 100-11- км в час и повысить разрешенную скорость для всех дорог — значит спровоцировать рост аварийности, вызванной как ненормативным состоянием дорог, таки слишком высокими скоростями.
Правда, есть вариант повышать не для всех без разбора, а в зависимости от состояния дороги. Например, для трасс без отбойника, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону оставить скорость прежней — 90 км/час. Для автодорог с отбойниками и не менее чем двумя полосами движения в каждую сторону — установить ограничение в 110 км/час. А при наличии на таких трассах систем искусственного освещения — 130 км в час.