Энергосберегающий энергосбыт

Управляющий директор ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» Денис Детинкин рассказал в интервью СД об изменениях в деятельности энергосбытовых предприятий о том, как они повлияли на энергетический бизнес, о стоимости электроэнергии в будущем году, о том, почему предприятие заинтересовано во внедрении энергоэффективных технологий и о борьбе с неплатежами.

– Денис, Владмирович, 2012 год был непростым как для вашего предприятия, так и для всей энергетической отрасли — в частности, были приняты новые постановления Правительства России, исполнение которых стоило энергетикам немалых трудов и инвестиций. Как вы оцениваете эти нововведения?

– Мы не оцениваем законы, а исполняем их. Верно то, что для этого часто приходится проделывать незапланированные работы,  перестраивать работу на ходу. Но, пусть год для Удмуртской энергосбытовой компании и был очень сложным, в целом со своими задачами мы справились. Так, например, с сентября 2012 года вступила в силу норма, согласно которой каждый потребитель обязан ежемесячно предоставлять показания счетчиков в ресурсоснабжающую организацию. Это обязанность потребителя. Мы, в свою очередь, обязаны принять его показания и выставить на их основании счет. У нас в Удмуртии более 650 тысяч абонентов, принять их показания с помощью традиционных каналов невозможно. Поэтому мы разработали и внедрили несколько способов современных передачи показаний. Это «цифровые» каналы — теперь передать показания можно через «личный кабинет» на нашем интернет-сайте, посредством СМС-сообщения или позвонив на телефон автоматического приема показаний (в каждом городе республики свой номер, в Ижевске — это 61-72-72). И традиционные способы — позвонить по телефону 957-100 или лично прийти в Центр обслуживания клиентов.

– Какова будет стоимость электроэнергии в будущем году. Когда будут повышены тарифы, учитывая, что последнее изменение произошло всего полгода назад – в июле?

– Если говорить о юридических лицах, то вы знаете, что стоимость электроэнергии для юрлиц не регулируется государством и является рыночной. Тарифы для населения регулируемые и устанавливаются в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии. Но, должен заметить, что в соответствии с законодательством тарифы для населения за ЖКУ могут изменяться не чаще одного раза в год. Последний раз тарифы менялись в июле этого года. Значит, новые изменения нас ждут с июля 2013 года. Стоимость электроэнергии для городского населения повысится до 2 рублей 94 копейки, а для городских домов, оборудованных электроплитами и сельского населения – 2 рубля 6 копеек, то есть рост не превысит 15 процентов.

– Учитывая, что и сейчас в отрасли существует проблема неплатежей, при каждом новом росте тарифов существует риск, что неплательщиков станет еще больше. Ожидаете ли вы увеличения объемов задолженности по платежам за электроэнергию в связи ростом тарифов?

– В некоторой степени. Однако рост тарифов – точно не главная причина образования задолженности. Достаточно посмотреть, кто и сколько должен нам. Задолженность населения за электроэнергию – более 185 млн рублей. Это существенная сумма. Но еще больше должны нам предприятия жилищно-коммунального хозяйства и управляющие компании — более 220 млн рублей, которые просто не исполняют свои обязанности по перечислению денег населения поставщику. В данном случае тарифы совершенно не при чем – это ни что иное как недобросовестные предприятия. Сегодня, чтобы население не страдало от действий таких управляющих компаний, мы расторгаем с ними договоры и, по поручению министерства энергетики, берем население на прямое обслуживание, то есть, начинаем выставлять счета напрямую жителям домов.

– Интересно, что ваша компания принимает активное участие в повышении энергоэффективности предприятий на территории Удмуртской Республики. При этом, казалось бы, как энергосбытовые компании менее других заинтересованы в снижении потребления электроэнергии…

– Действительно, Удмуртская энергосбытовая компания – одна из немногих компаний на территории республики, которая может предоставить фактически весь спектр услуг по повышению энергоэффективности предприятия – от проведения энергоаудита, до проектирования, поставки и монтажа необходимого оборудования. Эти услуги становятся все более востребованными — за последние полгода у нас в десятки раз выросло количество контрактов на проведение энергоаудита – с 8 контрактов в июне до 400 к концу года. Кроме того, мы предлагаем уникальный продукт  – энергосервисный контракт, который позволяет предприятию провести необходимую модернизацию энергооборудования без привлечения заемных или оборотных средств – оплата контракта происходит из средств, сэкономленных за счет применения более эффективного оборудования. В Удмуртии уже накоплен достаточно большой положительный опыт реализации таких контрактов — это десятки миллионов рублей инвестиций, преимущество на муниципальных предприятиях и в ЖКХ.

Почему мы занимаемся энергосбережением? Потому что это требование времени. Усиление конкуренции и энергосбережение в обозримой перспективе будут определять развитие рынка электроэнергии в стране. Сегодня клиенты заинтересованы во внедрении энергосберегающих технологий, а у нас есть все возможности для проведения качественных энергетических обследований и реализации программ по энергосбережению – квалифицированные кадры, статус и опыт. Так почему бы нам не стать партнерами не только в купле-продаже электроэнергии, но и в ее разумном использовании?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.