Бизнес-идеи, которые действительно работают
СД отобрал пять бизнес-идей, которые хоть и не были придуманы в 2017 году, но именно в прошлом году продемонстрировали, что они точно работают.
1. Создать популярную соцсеть
Да — идея создать новую соцсеть уже стара, но до сих пор работает. Хотя она вовсе не так дешева как может показаться.
Китайцы Луис Янг и Алекс Чжу придумали свой сервис Musical.ly (недурное название) от отчаяния — их основной стартап-проект потерпел неудачи и они использовали имеющиеся наработки и остатки инвестиций в 250 тысяч долларов (не так уж и мало на самом деле) для создания совершенно несерьезного сервиса, который неожиданно оказался мега-популярным.
Musical.ly большинством пользователей используется для липсинга — художественного кривляния под фонограмму известной песни, ну и, естественно, выкладывания видеозаписей с этим кривлянием. Это что-то вроде «фанерного» Instagram — видео от 15 секунд до 1 минуты, на которые можно наложить фильтры, замедлить или ускорить.
Причем, у сервиса нет проблем с правообладателями — они сами с удовольствуем пользуются сервисом для раскрутки новых хитов.
В настоящее время в сервисе зарегистрировалось уже более 200 млн пользователей, которые ежедневно выкладывают порядка 12 млн новых видео.
Musical.ly дико популярен у подростков США и Европы, но по сути — это еще одна специализированная социальная сеть с сомнительной перспективой.
Тем не менее, в эту перспективу поверил крупный китайский медиахолдинг Toutiao, оценивший Musical.ly в 1 млрд долларов и намеренный раскрутить сервис в Азии.
2. Открыть магазин магических товаров
Это бизнес-идея с минимальными вложениями. Бизнес, успешно работающий в России: «Секрет фирмы» нашел и допросил предпринимательницу, которая создала и развивает сеть магазинов по продаже магических товаров «Ведьмино счастье».
Предпринимательница Ирина Агафонова из тех, кто сделал хобби работой: раньше она занималась магией. И, оказывается, у магов тоже есть расходные материалы, которые нужно где-то покупать.
Так Ирина пришла к мысли о необходимости открыть магазин для магов и ведьм (конечно), где они могли бы купить как расходные материалы (свечи, благовония, травы…), так и предметы для создания магического антуража и интерьера, да и просто волшебные.
Сначала был открыт интернет-магазин, а затем шоу-рум, который довольно быстро стал популярным. Место в шоу-руме не хватало и Ирина с партнером открыли настоящий магазин, а затем разработали франшизу.
Да, вы тоже можете открыть магазин «Ведьмино счастье» по франшизе. Именно так поступило девять партнеров Ирины в разных городах.
Судить о том, насколько прибыльным делом являются магазины магии можно по тому, что предпринимательница уже сумела купить собственных свечной заводик, что существенно повысило рентабельность продажи едва ли не основного магического расходника – свечей.
Вообще бизнес не такой простой как может показаться. По словам Ирины, ассортимент магазина составляет порядка восьми тысяч наименований, закупаемых по всему миру— от Китая до США.
Но достаточно выгодный: средний чек составляет от 1500 до 2000 рублей, что объясняется тем, что основные покупатели — женщины до 45 лет (видимо, те самые ведьмы).
3. Основать собственный платежный сервис
Это путь для настоящих гиков. Вот вам история из рубрики «американская мечта»: братья из затерянной ирландской деревушки создали новый платежный сервис и стали миллиардерами в 27 (один) и в 29 (второй) лет.
Патрик и Джон Коллисоны в прошлом году попали в список Forbes, причем Джон стал самым молодым из миллиардеров, заработавших эту огромную кучу денег с нуля.
Богачами братья стали благодаря разработке простого и удобного сервиса для приема платежей Stripe. Идея пришла к ним из жизни: Джон работал на аутсорсинге на несколько IT-компаний, каждая из которых платила ему через разные платежные системы. И, по мнению Джона, все эти системы были неудобными. Братья занялись решением этой проблемы и вскоре поняли, что у них получается.
Уже после шести месяцев работы они смогли привлечь в качестве инвесторов не кого-нибудь, а сооснователя PayPal (и по сути прямого конкурента Stripe) Питера Тиля и Илона Маска. Впрочем, поддержка именитых бизнесменов стартапу нужна была больше для репутации — все-таки они создавали не приложение для школьников, а международный платежный сервис.
Главное преимущество Stripe — простота. Чтобы получить возможность принимать платежи нужно только зарегистрироваться в системе, а чтобы научить ваш сайт принимать платежи достаточно вставить несколько строчек кода.
При этом сервис братьев Коллисонов не ограничен в фукциональности: позволяет принимать мобильные платежи и вообще совершать любые транзакции с картами, работает с Apple Pay и другими современными платежными системами.
Рыночная цена сервиса сегодня не менее девяти миллиардов долларов. Компания имеет больше 100 тысяч клиентов.
Каждая транзакция в системе приносит комиссию в 2,9%, а общегодовой объем проходящих через Stripe средств составляет по независимым оценкам не меньше $50 млрд.
4. Сдавать автомобили в аренду
В России бизнес традиционной аренды автомобилей почему-то не нашел своего развития, а вот эволюционная ветвь аренды — каршеринговые сервисы — вполне успешно. Но это идея для бизнеса не для студентов с пустными карманами — здесь требуются большие деньги и связи.
В крупнейших российских городах — Москве и Санкт-Петербурге — где работает по несколько каршеринговых операторов, уже намечается даже некоторое подобие конкуренции. Впрочем, пока она не настолько серьезна, чтобы мешать развиваться. Сегодня компании-конкуренты скорее создают рынок, нежели пытаются поделить.
Разумеется, каршеринговый бизнес не назовешь бизнесом «с нуля» — инвестиции в открытие требуются довольно существенные. При том, что возврат не гарантируется.
В один из первых российских каршеринговых проектов в Санкт-Петербурге — Street Car — было вложено порядка $5 млн, а просуществовал он всего два года.
Впрочем, с ростом известности бизнеса в России и складывающейся практики пользования прокатными автомобилями у горожан, он становится все более прибыльным. Во всяком случае, судя по темпам роста крупных компаний, деньги они зарабатывают.
Например, крупнейший российский сервис «Делимобиль» в 2015 году начинал всего со 100 автомобилей (правда общий объем инвестиций в проект озвучивался на уровне 1 млрд рублей), а в настоящее время сдает в аренду 2650 машин.
У первопроходца рынка компании AnyTime в 2015 году было всего 160 машин, а сегодня официальный сайт компании сообщает о 720 автомобилях, доступных для аренды.
Стоимость аренды автомобиля в каршеринге, как правило определяется поминутно — в среднем 6-10 рублей за автомобиль эконом-класса (обычно Hyundai Solaris). В стоимость входит оплата парковки и бензин. Таким образом, каршеринг можно сравнить и с такси, в котором везешь себя сам.
Пока успешнее всего сервис развивается в Москве — по итогам прошлого года количество операторов достигло десяти штук. В Санкт-Петербурге — четыре оператора. В других крупных городах России сервис либо отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии — пока в региональных столицах пользоваться личным автомобилем или такси и удобнее, и дешевле.
5. Начать рисовать и продавать эмодзи
Вот дело, которое если и потребует от вас каких-то вложений, то вряд ли денежных — во всяком случае на первом этапе. Это настоящий бизнес с минимальными вложениями для творческих людей. Для создания эмодзи нужна только фантазия и навыки рисования. Еще, может быть, программирования (но программиста можно нанять).
Дело в том, что смешные рожицы, которые раньше только помогали людям выражать эмоции при общении в мессенджерах, сейчас это общение в некоторых случаях заменяют. Особенно распространено злоупотребление эмодзи у подростков и, как ни странно, у женщин среднего возраста.
Но популярность эволюционировавшего смайла — не единственная причина спроса на программы для создания эмодзи и людей, которые умеют их придумывать.
Вторая причина — маркетинг. Люди все больше общаются в мессенджерах: в личной переписке, чатах, закрытых пабликах и группах, куда вход брендам с их рекламой запрещен. Эмодзи, нарисованные для бренда на заказ, имеют куда больше шансов поучавствовать в общении аудитории — особенно если «нарисованным человечкам» удается стать «виральными». Известнейший пример — эмодзи-миньоны, разработанные по заказу киностудии Universal.
В 2017 году Snap купила стартап Bitstrips (приложение, позволяющее сделать эмотиконы с собственным изображением) за 100 млн долларов.
Приложение MojiLaLa позволяет зарабатывать на эмоджи их создателям: художники загружают свои наклейки в приложение и зарабатывают когда пользователи качают их на свой смартфон.
Swyft Media делает рекламные кампании на основе эмоджи для известных брендов. Среди клиентов компании: Sony, MGM, SEGA, Dreamworks и Hearst. Стоимость одной кампании от $50 тыс. до $250 тыс.
И наконец немец Марко Хюсгес первым сумел запатентовать эмоджи, основал Emoji Company и теперь продает права на запатентованные компанией изображения и наклейки и даже использование самого слова Emoji. Выручка — миллионы долларов в год.
На начальных этапах самым оптимальным вариантом старта бизнеса считаю “бизнес через партнерство”. В данном случае очень важно выбрать правильного партнера.