Журнал

Нам международный аэропорт нужен?

Андрей Кузнецов, министр образования и науки УР:

– На самом деле в планах правительства уже давно построить в Удмуртии международный терминал. От этого статус нашего аэропорта только повысится. Прежде всего, это создаст удобство гражданам не только Удмуртской Республики, но и близлежащих регионов – многим будет ближе и удобнее летать на отдых чартерными рейсами именно из Ижевска, а не из Казани или Перми. Также расширило бы и его возможности – к нам могут прийти компании, которые будут предлагать чартерные рейсы, и это во многом упростит процедуру контроля, который мы проходим в любом международном аэропорту, – эта функция будет выполняться здесь, у нас.

Насколько я могу судить, наиболее излюбленные направления у граждан сегодня – это Турция, Египет, как наиболее бюджетные варианты. Наверняка, это могут быть вылеты в Европу зимой на горнолыжные курорты, это могут быть вылеты, связанные с проведением спортивных мероприятий, – олимпиады, чемпионатов мира по футболу. Я думаю, наши граждане на сегодняшний день вполне в состоянии решиться оформить билеты на чартерные рейсы, чтобы съездить и посмотреть и спортивные, и культурные мероприятия, а также и на организованный отдых.

Сергей Фефилов, министр труда УР:

– Я очень люблю отдыхать в нашей родной стране – в России. Я считаю, что здесь можно найти множество красивых неизведанных уголков для любого отдыха – будете ли вы просто лежать на пляже или подниметесь в горы. Поэтому лично мне никакой международный аэропорт не нужен. Но не все россияне считают так же, как я, и очень многие любят отдыхать за границей. Для привлекательности Ижевска аэропорт, который  хотя бы чартерные рейсы мог организовать из нашего города, – это только плюс и безусловное благо. Для начала нужно определить их по самым востребованным и популярным направлениям Европы, по туристическим маршрутам, затем расширять географию полётов и дальше.

Андрей Смирнов, депутат Госсовета УР:

– Действительно, хотелось бы увидеть международный аэропорт в столице Удмуртии. Я думаю, тогда будет намного проще перемещаться по миру. Кстати, хотелось бы, чтобы его открыли по всем направлениям, а не только на самые популярные курорты. Ведь в итоге будет затрачиваться намного меньше времени и денег на перелёты. Кроме того, думаю, если международные направления всё-таки у нас появятся, то к нам станут приезжать так называемые «импортные» люди, будут привозить не только себя, но и свои силы, головы, открывать здесь свой бизнес, а это новые рабочие места. В итоге повысится и общая инвестиционная привлекательность нашей республики. Нам надо летать и летать по всему миру.

Татьяна Платунова, директор АУ УР «МДС – тур»:

– Если рассматривать реально возможности Ижевска, то было бы лучше организовать несколько чартерных рейсов на наиболее востребованные курорты – Египет, Турция. Регулярные мы не потянем. Хотя я очень сильно сомневаюсь в возможности создания у нас даже такого международного аэропорта. У нас нет ни подходящей полосы, ни хорошего самолёта, ни международного сектора. Ведь необходимо будет дополнительно содержать все необходимые таможенные службы для пересечения границы. Вряд ли республика пойдёт на это. Кроме того, Ижевск не настолько большой город, да и потребность невысока. Если и есть какой-то спрос, то только в летний период. Зимой мы просто не сможем обеспечить пассажиропоток.

Елена Касаткина, менеджер ООО «Свежий ветер»:

– Если у нас создадут международный аэропорт, то хуже точно не будет. Когда-то его уже пытались построить, но потом дело застопорилось. Думаю, были бы востребованы только Турция, Египет и Испания. Для туристов это хорошее подспорье, да и на стоимости путёвки бы тоже сказалось. Сейчас наши туристы вылетают за границу в основном из Казани и Нижнекамска. Кстати, город Нижнекамск намного меньше Ижевска, а там смогли организовать международный сектор. Если говорить о каких-то футбольных матчах или деловых поездках, то такие направления вряд ли будут окупаться, поскольку это разовые поездки, которые бывают очень редко и в очень малых количествах. В основном всё же у нас пока востребованы исключительно курортные страны, а заграница воспринимается как возможность отдыха. А вообще, хотелось бы сказать, что даже это в Ижевске сделать не представляется возможным, поскольку на сегодняшний день аэропорт не развит даже по существующим направлениям по России. На мой взгляд, надо сначала развивать его у нас, здесь, расширять географию полётов по стране – во всех направлениях, а потом уже выходить на международный уровень.

Алексей Выстребов, ведущий праздников, шоумен:

– На мой взгляд, международный аэропорт нам не нужен, так как все возможности, которые он предоставляет, нашими управленцами вряд ли будут реализованы. Та возможная выгода, которая может быть, скорее всего, уйдёт мимо республиканского бюджета, не принеся Удмуртии никакой пользы. Другое дело, если кроме возможности летать по любым направлениям международный аэропорт принесёт больше альтернативных рейсов (в ту же Москву, например), что в итоге приведёт к конкуренции, а следовательно, и к снижению цен на перелёты. Это было бы реальным плюсом, поскольку сегодня летать в столицу приходится из других регионов, и получается намного дешевле, чем напрямую из Ижевска. Но это похоже на наивные мечты, а не на возможный вариант развития событий. Думаю, намного реальней просто расширить географию полётов по стране – в Екатеринбург, Санкт-Петербург и т.д.

Наталья Петрова, преподаватель кафедры ЭСМИ, редактор отдела электронных СМИ УСО и СМИ УдГУ:

– Конечно, такой аэропорт нужен. Доступная гражданская авиация – серьёзный стимул для развития экономики и повышения качества жизни. Другое дело, что мне, как неспециалисту, сложно оценить рентабельность такого сложного инфраструктурного объекта в наших конкретных условиях. Тем не менее хочется надеяться, что когда-нибудь жители Ижевска смогут напрямую летать в Москву, Санкт-Петербург, города Сибири, в европейскую часть России и, конечно, за границу – хотя бы по самым популярным туристическим маршрутам.

Елена Степанова, торговый представитель:

– Сегодня в Удмуртии не особо популярен такой вид транспорта, как самолёт. Во-первых, летаем мы только в Москву, а во-вторых, втридорога. Намного дешевле выходит вылетать из других регионов. Именно по этой причине наш аэропорт не развит и развиваться не будет. Я очень надеюсь, что сегодня, с появлением новой компании на рынке авиаперевозок, цена на билет упадёт, а руководство задумается о комфорте своих пассажиров. Исходя из всего вышесказанного, я думаю, что строить международный аэропорт нам пока рано. Если он появится сейчас, то это будут плохие полёты на плохих самолётах и по запредельным ценам. Проще будет так же, как и сейчас, вылетать из Казани или из Нижнего Новгорода. В общем, мало что изменится, а денег будет потрачено очень много. Думаю, на сегодняшний день самым оптимальным вариантом для удмуртского аэропорта будет расширение географии полётов по всем направлением, увеличение числа рейсов и замена самолётов. Летать на ЯК-42 многие сегодня уже не рискуют.

Алексей Андреев, турист:

– Конечно, международный аэропорт нам просто необходим. Очень многие сегодня вылетают на популярные курорты в разные страны, в основном, конечно, наиболее бюджетные. Мне кажется, что с возникновением здесь международных перелётов уменьшатся общие временные и финансовые затраты. Кроме того, если сюда будут прилетать люди из-за границы, то, скорее всего, столица Удмуртии ещё больше преобразится – это же дополнительные финансовые вливания. Можно будет даже развивать туризм, который у нас пока простаивает, придумывать различные туристические маршруты. Не нужно будет встречать гостей в Москве и перевозить сюда, они сразу будут добираться, а поскольку временные затраты уменьшатся, то появится больше возможностей для них здесь.

Евгений Смирнов, менеджер по рекламе:

–  Я думаю, появление в Ижевске международного аэропорта может вывести наш город, да и всю республику, на совершенно новый уровень развития. Наш республиканский статус повысится, нам можно будет создавать какие-то новые проекты международного уровня. Минусов я здесь вообще никаких не вижу, это только один плюс. Надо развивать наш аэропорт, а то он сейчас находится в плачевном состоянии. Республика постоянно выделяет на него деньги, которые уходят неизвестно куда. Никаких особо существенных изменений за последние годы я не видел, по-моему, аэропорт каким был несколько лет назад, на том же уровне до сих пор и остаётся. Недавно к нам приезжала команда КВН «Уездный город», так им пришлось воспользоваться услугами «ИжАвиа». В итоге новых шуток прибавилось на порядок. Обсмеяли и общее состояние аэропорта, и самолёты, и сервис. Я считаю, что открытие международных рейсов привнесёт немало финансовых средств, которые пойдут на развитие самого аэропорта, который сможет обновить всё своё техническое состояние и улучшить сервис.

2 комментария для “Нам международный аэропорт нужен?

  • Это такой позор для нашей республики, мы как бомжы ездим через Казань, Уфу, Москву – сутками торчим в их аэропорту, весь отдых насмарку.! Когда же наконец то мы станем цивилизованными людьми? Вернее, когда к НАМ станут относится по человечески? Кто это рассчитал, что рейсы из Ижевска будут убыточными? Кто вёл эту статистику?

  • Летали, летаем и будем летать через Казань и Москву!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *