За год цены на бензин Аи-92 выросли на 7%

За период с 31.12.2011г. по 01.02.2013г. розничные цены на автомобильный бензин Аи-80 в среднем выросли на 8,84%; на автомобильный бензин Аи-92 – на 7,18%; на автомобильный бензин Аи-95 – на 9,15%; на дизельное топливо – на 10,63%. Темпы роста розничных цен на топливо фактически соответствуют темпу роста инфляции в России за аналогичный период.

Об этом сообщил руководитель Удмуртского УФАС Михаил Маренников в интервью «Udm-Info». По его словам, на рост цен влияют ряд факторов, такие как: рост мировых цен, рост отраслевых издержек и общие инфляционные процессы в экономике. Большое влияние оказывают налоги – составляющая налогов в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 60%. Между тем, под воздействием мер защиты внутреннего рынка рост цен в России ниже, чем за рубежом.

«Для сравнения за последнее время уровень инфляции вырос в 1,57 раза. В отдельные периоды и по отдельным нефтепродуктам, например, под влиянием роста мировых цен или сезонного фактора, цены на нефтепродукты опережали инфляцию, в отдельные периоды отставали от нее», – добавил Михаил Маренников.

Отметим, с 1 января 2012г. произошло очередное увеличение акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо: на автомобильный бензин всех классов акцизы в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросли в 1,31 раза; на дизельное топливо всех классов – в 1,54 раза.

Кроме того, следует учитывать, что действующим законодательством не предусмотрено государственное регулирование цен на нефтепродукты. Цены на указанные товары формируются на основе рыночного механизма конкуренции. Если в 2000 году на 1000 жителей Удмуртии приходилось чуть более 112 собственных легковых автомобилей, то к началу 2012 года эта цифра выросла до 206,3 авто. Этот показатель в 4 раза больше, чем у тысячи жителей Пермского края и в 1,5 раза больше, чем у жителей Чувашии. Рост количества машин прямым образом влияет на спрос на топливо, а значит и на цены на бензин.

Как объяснил руководитель Удмуртского УФАС, увеличение ставок акцизов на дизельное топливо происходит более существенными темпами, чем на автомобильные бензины, что в свою очередь, приводит к опережающему росту цен на дизельное топливо.

По данным Удмуртстата на конец 2012 года Удмуртия занимает 5 место по уровню цен на автомобильный бензин Аи-80; 12 место – по уровню цен на автомобильный бензин Аи-92; 9-10 место – по уровню цен на автомобильный бензин Аи-95; 4 место – по уровню цен на дизельное топливо среди 14 субъектов Приволжского федерального округа.

«Между Минэнерго России и ФАС России подписан совместный приказ от 31.01.2013г. № 41/13/37 «Об установлении минимальной величины продаваемых на биржевых торгах нефтепродуктов, производимых и (или) реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и утверждении Требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках», – рассказал Михаил Маренников.

По мнению ФАС России, этот документ завершает подготовку нормативной базы, формирующей требования к рыночным ценам на биржевых торгах на нефтепродукты. Ситуация на биржевых торгах нефтепродуктами изменится кардинальным образом и биржевая цена станет рыночной и может стать одним из индикаторов цен на рынке нефтепродуктов наряду с индексом, сформированным на внебиржевом рынке на основе данных регистрации внебиржевых сделок и расчетных цен сопоставимых зарубежных рыков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.