Японские железнодорожники поехали за границу
Японские железнодорожные компании, похоже, всерьез задумались об экспансии на зарубежные рынки. Их абсолютное преимущество состоит во владении самыми передовыми технологиями управления железнодорожным транспортом, а уязвимость – в том, что большинство стран рассматривают железные дороги как стратегическую отрасль и не готовы пускать в нее иностранцев – даже в обмен на возможность купить железнодорожный билет, и совершить поездку в точном соответствии с последними японскими ноу-хау в области безопасности, скоростных перевозок и точнейшего следования расписанию.
До последнего времени японский экспорт в отрасли ограничивался контрактами Kawasaki Heavy Industries — предприятия, выпускающего высокоскоростные локомотивы и грузовые электровозы. Однако темпы роста железнодорожной инфраструктуры соседствующих с Японией стран Азии побудили и другие японские компании рассмотреть возможность экспорта своих технологий.
Так японский железнодорожный перевозчик JR East обозначил стремление к ведению бизнеса в глобальных масштабах в своем слогане. А на практике в настоящее время планирует помочь Тайваньской железной дороге высокоскоростной в реализации целого перечня новаций: в частности, в проектировании и внедрении системы автоматического управления поездами, предупреждающей возможные столкновения, а кроме того организовать вся систему функционирования тайваньских железных дорог по образцу, проверенному в Японии.
Другая компания — Tokyo Metro — реализует проект по сотрудничеству с вьетнамскими метростроителями и оказывает поддержку в организации работы метро во вьетнамской столице Ханое. Команда квалифицированных японских инженеров сейчас занимается внедрением в Ханойском метро целого ряда японских ноу-хау в области метрополитена.