Яндекс возьмет с рекламодателей больше

Руководство Яндекса официально подтвердило сведения о повышении стоимости медийной рекламы на ведущем российской поисковом портале. По словам руководителя профильного подразделения компании Яндекс Льва Глейзера, цена на рекламу повысится примерно 28%. Впрочем, это скорее минимальная величина повышения. Во многих случаях цена повысится значительно сильнее. Например, при этом при заключении контракта на 12 месяцев, размещение на главной странице поисковика будет стоить на целых 67% дороже.

Такое серьезное повышение заставит рекламодателей тщательнее планировать и разрабатывать свои рекламные компании. Понятно, что неработающие образы в рекламе обойдутся им значительно дороже. Тем более, что удорожание рекламы не означает пропорционального увеличения эффективности носителя.

Любопытно, что в отличие от Яндекса, который ежегодно повышает цены (например, в прошлом году он повысил их на 24%), его основные конкуренты не спешат пересматривать свои прайсы. Так Mail.ru Group, продающий в настоящее время больше всех медийной рекламы в российском интернете, принял кардинально другое решение: в 2012 году компания не планирует увеличивать цены.

Правда, Mail.ru Group проводила повышение совсем недавно – во втором полугодии года и сразу на 50%. При этом спрос на рекламу по прежнему превышает предложение – тот же Яндекс объясняет повышение тем, что завки рекламодателей намного превышают возможности компании оп размещению рекламы. В целом объем рынка интернет-рекламы в РФ в течение первых трех кварталов этого года вырос на 57% – до 26,5-27,5 миллиардов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.