Хорошие новости!

Значимым событием для Удмуртии стало появление в республике первого нефтеперерабатывающего предприятия. Большой интерес представляет не только то, что Ижевский НПЗ создан, но и то, как он создавался. О необходимости собственного нефтеперерабатывающего завода в Удмуртии речь шла уже давно. Потребность предприятий республики в дизельном топливе составляет свыше 300 тысяч тонн в год. То есть в республике для нефтепродуктов есть широкий рынок сбыта, но весь этот объем завозится из-за ее пределов. Очевидны как упущенные для бюджета выгоды, так и непродуктивные затраты на транспортировку продукции. Республиканский рынок давно ждал появления собственного нефтеперерабатывающего предприятия, однако необходимость серьезных вложений могла остановить кого угодно.

Учредители Ижевского НПЗ нашли решение, значительно сократившее не только финансовые, но и временные затраты на создание первого в Удмуртии нефтеперерабатывающего предприятия. При выборе площадки для нового НПЗ они обратили внимание на наличие в республике битумного завода. Сырьем для производства битума также является нефть. Правда, технологическая цепочка заметно короче и вместо широкого спектра нефтепродуктов получается один лишь битум. Но изготавливается он в «колонне», аналогичной «колонне» для получения нефтепродуктов (которую все помнят из школьного учебника химии). Вот только битумная колонна — заметно ниже. Можно ли ее нарастить, заставить производить широкий спектр продукции? За технологическим решением обратились в Институт нефтехимической промышленности Башкортостана (ИНХПрБ). Этот НИИ — одно из ведущих научных учреждений нефтехимической промышленности, сопровождающее деятельность башкирских нефтеперерабатывающих предприятий.

Риск инвесторов полностью себя оправдал: оценив имеющуюся производственную оснастку, специалисты ИНХПрБ совместно со специалистами битумного завода разработали план технического перевооружения предприятия. Оно было проведено в сжатые сроки, и уже в апреле текущего года завод вышел на плановые объемы выпуска продукции — 5,5 тысячи тонн в месяц. Вскоре стало понятно, что плановые цифры могут быть значительно превышены –
ожидаемый объем производства в мае — 6,8 тыс. тонн, а в ближайшем будущем завод намерен выйти на уровень 7,5 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц — почти в полтора раза выше предполагавшихся объемов.

Вторым фактором, обусловившим успешный старт проекта, стала направленность менеджмента предприятия на качество продукции. Объективные показатели качества производимых Ижевским НПЗ нефтепродуктов впечатляют. По уровню содержания серы — ключевому показателю качества нефтепродуктов — мазут Ижевского НПЗ почти втрое превосходит распространенный мазут М100. В мазуте М100 уровень серы составляет 35 г на литр (3,5%), а в ижевском мазуте — 1,3%. В дизельном топливе Ижевского НПЗ содержание серы — 0,2% и полное отсутствие механических примесей, что заметно даже невооруженным глазом: ижевский дизель непривычно светлый и прозрачный. На официальном языке Госстандарта такое топливо называется «Дизельное топливо летнее 02-40 ГОСТ 305-82».

Для контроля за качеством ижевских нефтепродуктов приглашены сразу две аккредитованные в республике лаборатории: АНО «Центр испытания нефтепродуктов» и ООО «Комплексная техническая экспертиза». Ижевский НПЗ заказывает полный цикл работ сразу двум ведущим (конкурирующим!) лабораториям. Такой подход позволяет руководству видеть объективную картину состояния качества выпускаемой продукции, держать качество под полным контролем.

А высокое качество, в свою очередь, обусловило быстрый выход на рынок. Причем не только российский, но и европейский. В европейские страны Ижевский НПЗ поставляет бензин для промышленных целей, в Санкт-Петербург — мазут для нужд флота. Для удмуртского рынка наиболее актуально дизельное топливо. Оно уходит покупателям, что называется, «с колес».

Сегодня Ижевский НПЗ — состоявшийся проект. Высочайшее качество, отсутствие затрат на транспортировку и хранение. Цена — заметно ниже, чем средняя по рынку. Можно было бы установить рыночные цены и получать свою норму сверхприбыли. Однако и здесь учредители и руководство Ижевского НПЗ пошли своим путем. Ниже себестоимость? Значит, не прибыль должна быть выше, а цена ниже. Миссия предприятия — не только получение доходов, но и решение социальных задач. Поэтому социально значимым отраслям транспортной промышленности Ижевский НПЗ готов отпускать топливо по приемлемой цене. Подобный подход не только говорит о социальной ответственности бизнеса, но и делает его устойчивым. Предприятие демонстрирует нацеленность на развитие, стремление к долгосрочной работе на рынке.

ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод»,

УР, г. Ижевск, ул. Пойма, 115 б,

тел./факс (3412) 505-446

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.