Владельцы Камбарского машзавода вложат деньги в Татарстан
Владелец Камбарского машиностроительного завода (КМЗ; Удмуртия) Алексей Балашов с партнерами планирует вложить 3,3 млрд руб. в производство промышленных тепловозов для машиностроительных, горнорудных и оборонных предприятий в татарстанской ОЭЗ «Алабуга». Об этом сообщают «Ведомости-Казань».
Проектом в Татарстане займется ООО «Торговый дом КМЗ», которое получило статус резидента ОЭЗ, сообщила пресс-служба ОЭЗ. Алексею Балашову принадлежит 33% компании.
В 2014 г. КМЗ хочет выпустить первые 50 тепловозов, в 2015 г. – 100, в 2016 г. – 150 тепловозов. Проект стоимостью 3,3 млрд руб. планируется окупить за четыре года. На предприятии планируется создать 835 рабочих мест.
Завод будет использовать технологии немецкого Voith Turbo Lokomotivtechnik GmbH & Co., а Камбарский завод займется поставкой кадров. Представители Камбарского завода пока не комментируют планы. Voith Turbo Lokomotivtechnik также не ответили на запрос «Ведомостей».
Напомним, Камбарский машиностроительный переживает непростую ситуацию. Как отмечено в докладе об исполнении Программы социально-экономического развития МО «Камбарский район» за 1 полугодие 2011 года, ООО «Торговый дом «Камбарский машиностроительный завод» план выпуска промышленной продукции 1 полугодия выполнил лишь на 23,3%.
О проекте высказывается Артем Леденев, директор департамента по внешним связям «Трансмашхолдинга» (ТМХ), который производит 85% отечественных маневровых тепловозов (остальные – группа компаний «Синара», по данным ТМХ). Всего, по его словам, в России выпускается около 120 маневровых тепловозов в год.
«Рынок маневровых тепловозов сложный, отечественные производители предлагают аналогичную продукцию по конкурентным ценам. КМЗ придется наладить систему сервисного обслуживания, ведь немецкие гидропередачи требуют специализированного ремонта», – предупреждает Леденев. Источник в машиностроительной компании утверждает, что тепловозы с гидропередачей Voith Turbo будут стоить от 1 млн евро, аналогичные отечественные – вдвое дешевле. Он также сомневается, что отечественный рынок востребует еще 150 тепловозов ежегодно.
Аналитик УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов, напротив, считает, что «потребность в тепловозах всегда есть – ведь машины постоянно изнашиваются». По его словам, сейчас доля новых тепловозов – 30-50%, остальное – техника, отслужившая минимум половину своего срока. «Кроме того, КМЗ, скорее всего, будет производить тепловозы для узкой колеи, а это перспективное направление, поскольку в России есть планы по развитию промышленности в европейской части России, где уже проложены узкоколейные дороги. И новым промышленным предприятиям проще и дешевле прокладывать именно узкоколейку», – продолжает Баранов. По его мнению, реально окупить инвестиции через четыре года после вывода предприятия на полную мощность.
В РЖД ничего не известно об этом проекте, сказал «Ведомостям» представитель компании.
В сообщении ОЭЗ говорится, что в перспективе производство в «Алабуге» освоит и магистральные локомотивы. Это вряд ли произойдет, считает представитель РЖД, ссылаясь на специализацию КМЗ (небольшие маневровые тепловозы).
СПРАВКА
Камбарский машиностроительный – старейшее в Предуралье предприятие отрасли. Созданный деятельными промышленниками Демидовыми в 1767 году завод с 1944-го специализируется на производстве путевых машин, тягово-подвижного состава для дорог узкой (750¦1067 миллиметров) колеи. Сегодня на ООО «Торговый Дом «Камбарский машиностроительный завод» пополняют номенклатуру выпускаемых изделий, стремясь полнее удовлетворять потребности заказчиков.