В Удмуртии создадут автомобильный кластер

На Ижевском автомобильном заводе прошло рабочее совещание, посвященное перспективам создания автомобильного кластера Удмуртии и развития взаимоотношений автозавода с потенциальными поставщиками комплектующих. По информации пресс-службы завода, договоренность о проведении такого мероприятия была достигнута на встрече Президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова и Президента УР Александра Волкова.

Среди участников совещания ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг», ОАО «Ижевский завод пластмасс», ОАО «Ижевский механический завод», ОАО «Элеконд», ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», ООО «НПЦ «Пружина», предприятия ВОС – «Глазов. Электрон», «Промтехника», «ИП «Спутник» и другие. В числе возможной номенклатуры изделий трубопроводы и автожгуты, замки зажигания, светотехника и электрооборудование, самые различные пластмассовые компоненты, комплектующие сидений, бампера и приборные панели и т.д.

В рамках работы совещания присутствующим была продемонстрирована презентация системы работы ОАО «АВТОВАЗ» и Альянса RENAULT-NISSAN в сферах поставки автокомпонентов, качества и совершенствования производства.

Дамир Кашапов, вице-президент по закупкам ОАО «АВТОВАЗ»:

– У нас выстроена четкая система отбора поставщиков. Ижевский автозавод, как часть АВТОВАЗа, это уже часть глобального Альянса RENAULT-NISSAN. Самое главное требование – качество выпускаемой продукции. На АВТОВАЗе в феврале по входящим комплектующим на 1 млн поставленных деталей были отбракованы всего 42 детали. Это очень серьезные показатели. Такие требования будут действовать и к потенциальным поставщикам АВТОВАЗа и Ижевского автозавода, они на уровне мировых стандартов.

Среди других показателей – финансовая устойчивость, производственная система и т.д. Я считаю, что у Удмуртии есть определенный производственный потенциал. И этот потенциал должен быть востребован.

Министр промышленности и энергетики Удмуртии Олег Радионов отметил, что планы АВТОВАЗа и Альянса RENAULT-NISSAN – очень серьезные и масштабные – к 2016 году производить в Ижевске не менее 300 000 автомобилей в год. Достижение заявленных цифр, по его словами, может дать для республике увеличение объема промышленного производства от 60 до 70 млрд в год. Кроме того, Олег Радионов добавил: «В республике рассматривается возможность создания автомобильного кластера. Это позволит привлекать преференции не только республиканского значения. Это могут быть льготы по налогам по имуществу, на прибыль, а также субсидирование. Кластерная политика сегодня поддерживается. Так, в прошлом году на адресную поддержку кластерных предприятий было выделено 5 млрд рублей».

Генеральный директор ООО «ОАГ» Алексей Алексеев заключил: «Долгосрочным итогом сегодняшнего совещания должно стать развитие промышленности УР и создание автомобильного кластера. Но надо понимать, что такие решения, как номинация поставщиков, длительный и скрупулезный процесс. Это зависит и от желания активно включиться в работу самих производителей автокомпонентов. Чем быстрее они будут готовы развивать свою производственную базу, чем активнее будут взаимодействовать с АВТОВАЗом, тем быстрее пройдет процесс номинации. По технологии выбора поставщиков нет критерия – нравится или не нравится. Есть процедура оценки номинации поставщиков, которая проводится в Тольятти».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.