В Удмуртии километр дороги в 2 раза дороже, чем в Пермском крае
Аналитический центр «Эксперт-Урал» провел исследование среди 10 регионов Большого Урала по уровню состояния дорожного хозяйства. Вот к таким итогам пришли специалисты:
По данным исследования, больше всего дорог за прошедший год построено в Удмуртии (85 км) и ЯНАО (82 км), меньше – в Пермском крае (6,5 км) и Тюменской области (10 км). С точки зрения объемов ремонта лидеры меняются. Удмуртия «тянется» в конце, на первые строчки выходят Башкирия и Челябинская область – 350 и 314 км соответственно, последние занимают Курганская область и ХМАО – 30 и 32 км.
Показатели дорожного хозяйства субъектов Урала и Западной Сибири * | |||||||||
Регион | Строительство и реконструкция | Ремонт дорог | |||||||
2011 | Прирост к 2010, % | План на 2012 | 2011 | Прирост к 2010, % | План на 2012 | ||||
Удмуртия | 85 | – | 43,7 | 40 | -3 | 100 | |||
ЯНАО | 82 | в 2 р. | 55 | 135 | в 5 р. | – | |||
Башкирия | 62 | – | – | 350 | – | – | |||
ХМАО | 33 | в 9 р. | – | 32 | -21 | – | |||
Свердловская область | 27,7 | в 2,8 р. | 31 | 187 | в 2,5 р. | – | |||
Челябинская область | 24,8 | в 3,2 р. | 96 | 314 | в 3,5 р. | 80,4 | |||
Курганская область | 18,3 | 37 | 45-50 | 30 | 2 | 100-150 | |||
Тюменская область | 10 | -0,86 | 51 | 160 | в 3,2 р. | 150 | |||
Пермский край | 6,5 | – | – | 250 | 7 | 205 | |||
* По Пермскому краю, Башкирии, Тюменской области, ХМАО и ЯНАО указаны плановые показатели, графа “план на 2012” везде составлена на основе публичных выступлений | |||||||||
Источник: профильные министерства, открытые ресурсы |
При этом в четырех из девяти регионов финансирование в 2011 году серьезно сократилось (в Тюменской области – на 62%, в ХМАО на 45%, в Пермском крае – на 25%, в Оренбургской области – на 20%). Тем не менее северные территории остаются лидерами по расходам в расчете на километр дорожной сети: ХМАО – 1200 рублей, Тюменская область – 869, ЯНАО – 700 рублей. В Башкирии и Курганской области (215 и 120 рублей). Стоимость километра дороги в Удмуртии составляет 517 тыс. Эта сумма больше практически в 2 раза всех соседних субъектов, дороже только в северных регионах.
Планы на 2012 год по финансированию дорожного фонда разнятся. Сильнее всего финансирование увеличится в Оренбургской области (в 2,3 раза), Челябинской (на 80%), в ХМАО (66%) и Курганской области (60%). В Удмуртии, как и в Башкирии, Тюменской области и ЯНАО будет выделено меньше средств, чем в 2011 году. Ямало-ненецкие и тюменские дорожники получат средств в 2 раза меньше, наша республика – на 20% меньше (в 2011 выделено 3,1 млрд.рублей, в 2012 выделят 2,5 млрд.рублей). В Башкирии цифра сократится на 3%.
Также в исследовании приводятся показатели по числу ДТП в регионе. Согласно статистике ГИБДД, в 2011 году на территории Урала и Западной Сибири произошло 7 тыс. ДТП, сопутствующим фактором которых стало плохое состояние дорог.
Аналитики оценили удельный вес неудовлетворительного состояния дорог. Удмуртия занимает второе место в «антирейтинге», с показателем в 28,2%, хуже дороги лишь в Свердловской области (30%), на третьем месте – Оренбургская область (27,8%). В тюменской области удельный вес неудовлетворительного состояния дорожного полотна равен 6,6%. Это минимальная цифра по всем исследуемым регионам. В Пермском крае этот показатель не превысил 15,8%.
Финансирование дорожного хозяйства регионами Урала и Западной Сибири | ||||
Регион | Расходы консолидированного бюджета | Дорожный фонд на 2012, млрд рублей | ||
2011, млрд рублей | Прирост к 2010, % | На 1 км, тыс. рублей | ||
Свердловская область | 9,2 | 42 | 282 | 9,8 |
Башкирия | 7,6 | 10 | 310 | 7,35 |
Тюменская область (юг) | 7,3 | -62 | 869 | 3,7 |
Пермский край | 5,2 | -25 | 215 | 7,2 |
Челябинская область | 5,1 | 42 | 354 | 9,2 |
ЯНАО | 4,2 | в 2,3 р. | 700 | 2 |
Удмуртия | 3,1 | 41 | 517 | 2,5 |
ХМАО | 3 | -45 | 1200 | 5 |
Оренбургская область | 2,8 | -20 | 219 | 6,5 |
Курганская область | 1,5 | 15 | 120 | 2,35 |