Новости

В Удмуртии километр дороги в 2 раза дороже, чем в Пермском крае

Аналитический центр «Эксперт-Урал» провел исследование среди 10 регионов Большого Урала по уровню состояния дорожного хозяйства. Вот к таким итогам пришли специалисты:

По данным исследования, больше всего дорог за прошедший год построено в Удмуртии (85 км) и ЯНАО (82 км), меньше – в Пермском крае (6,5 км) и Тюменской области (10 км). С точки зрения объемов ремонта лидеры меняются. Удмуртия «тянется» в конце, на первые строчки выходят Башкирия и Челябинская область – 350 и 314 км соответственно, последние занимают Курганская область и ХМАО – 30 и 32 км.

Показатели дорожного хозяйства субъектов Урала и Западной Сибири *      
Регион Строительство и реконструкцияРемонт дорог   
2011Прирост к 2010, %План на 20122011Прирост к 2010, %План на 2012   
Удмуртия8543,740-3100   
ЯНАО82в 2 р.55135в 5 р.   
Башкирия 62350   
ХМАО33в 9 р.32-21   
Свердловская область27,7в 2,8 р.31187в 2,5 р.   
Челябинская область24,8в 3,2 р.96314в 3,5 р.80,4   
Курганская область18,33745-50302100-150   
Тюменская область10-0,8651160в 3,2 р.150   
Пермский край6,52507205   
          
* По Пермскому краю, Башкирии, Тюменской области, ХМАО и ЯНАО указаны плановые показатели, графа “план на 2012” везде составлена на основе публичных выступлений         
          
Источник: профильные министерства, открытые ресурсы        

При этом в четырех из девяти регионов финансирование в 2011 году серьезно сократилось (в Тюменской области – на 62%, в ХМАО на 45%, в Пермском крае – на 25%, в Оренбургской области – на 20%). Тем не менее северные территории остаются лидерами по расходам в расчете на километр дорожной сети: ХМАО – 1200 рублей, Тюменская область – 869, ЯНАО – 700 рублей. В Башкирии и Курганской области (215 и 120 рублей). Стоимость километра дороги в Удмуртии составляет 517 тыс. Эта сумма больше практически в 2 раза всех соседних субъектов, дороже только в северных регионах.

Планы на 2012 год по финансированию дорожного фонда разнятся. Сильнее всего финансирование увеличится в Оренбургской области (в 2,3 раза), Челябинской (на 80%), в ХМАО (66%) и Курганской области (60%). В Удмуртии, как и в Башкирии, Тюменской области и ЯНАО будет выделено меньше средств, чем в 2011 году. Ямало-ненецкие и тюменские дорожники получат средств в 2 раза меньше, наша республика – на 20% меньше (в 2011 выделено 3,1 млрд.рублей, в 2012 выделят 2,5 млрд.рублей). В Башкирии цифра сократится на 3%.

Также в исследовании приводятся показатели по числу ДТП в регионе. Согласно статистике ГИБДД, в 2011 году на территории Урала и Западной Сибири произошло 7 тыс. ДТП, сопутствующим фактором которых стало плохое состояние дорог. 

Аналитики оценили удельный вес неудовлетворительного состояния дорог. Удмуртия занимает второе место в «антирейтинге», с показателем в 28,2%, хуже дороги лишь в Свердловской области (30%), на третьем месте – Оренбургская область (27,8%). В тюменской области удельный вес неудовлетворительного состояния дорожного полотна равен 6,6%. Это минимальная цифра по всем исследуемым регионам. В Пермском крае этот показатель не превысил 15,8%. 

Финансирование дорожного хозяйства регионами Урала и Западной Сибири  
РегионРасходы консолидированного бюджетаДорожный фонд
 на 2012, млрд рублей
2011, млрд рублейПрирост к 2010, %На 1 км, тыс. рублей
Свердловская область9,2422829,8
Башкирия7,6103107,35
Тюменская область (юг)7,3-628693,7
Пермский край5,2-252157,2
Челябинская область 5,1423549,2
ЯНАО4,2в 2,3 р.7002
Удмуртия3,1415172,5
ХМАО3-4512005
Оренбургская область2,8-202196,5
Курганская область1,5151202,35

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *