В Ижавиа просчитали экономические последствия разделения на аэропорт и авиакомпанию
Ранее в СМИ сообщалось о том, что УФАС по УР подал в арбитражный иск суд о разделении авиакомпании «Ижавиа» на авиаотряд и аэропорт. Событие интересно хотя бы тем, что в 2013 году процесс разделения уже был инициирован собственников компании — Правительством УР, однако впоследствии это решение отменили. СД выяснил почему антимонопольщики решили, что компания должна был разделена, как на это смотрят в самой авиакомпании и к чему такое разделение может привести. Обо всем этом подробно написано в нашей статье из сентябрьского номера СД.
Эксклюзивные детали:
По запросу журнала «Свое дело» в «Ижавиа» просчитали экономические последствия разделения на аэропорт и авиакомпанию. На диаграммах видно, что аэропорт Ижевска, работая как самостоятельная организация, будет ежегодно генерировать убытки — до 100 млн рублей в год (расчетный убыток по итогам первого полугодия 2016 года, по данным «Ижавиа», мог бы оставить около 48 млн рублей).
В «Ижавиа» сообщили, что в августе инфраструктуру ижевского аэропорта осматривали специалисты компании «Аэрофлот». По результатам осмотра департамент управления безопасностью полетов «Аэрофлота» выдал заключение о нецелесообразности регулярных полетов в аэропорт Ижевск «до проведения масштабной реконструкции аэродрома и аэровокзального комплекса». Из этого следует, что после того как реконструкция будет проведена, Аэрофлот теоретически может начать летать в Ижевск. Что касается реконструкции, то в частности проектные работы по модернизации аэродромного комплекса (федеральная собственность), запланированы на 2017 год.