В Ижавиа придумали как сделать Ижевск авиахабом
Новый руководитель коммерческого управления «Ижавиа» Михаил Кутенев рассказал порталу Izhlife о новой концепции организации работы как авиакомпании «Ижавиа», так и аэропорта Ижевск. Насколько можно понять из материала издания, согласно этой концепции, аэропорт Ижевск должен стать транзитным хабом при перелетах с востока России на запад и в обратном направлении.
Новая схема полетов авиакомпании использует естественную особенность территории России — большую протяженность с запада на восток. При этом на западе (а точнее на юго-западе) наиболее востребованными для пассажиров являются города юга РФ, расположенные в местах традиционного летнего отдыха россиян — Сочи, Краснодар, Минводы, Симферополь, Анапа и т.д., а на востоке — в развитых промышленных центрах: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Челябинск и другие.
При этом прямое авиасообщение между востоком и западом на регулярной основе фактически существует только летом: в период отпусков, когда пассажиропоток достаточно велик чтобы загрузить воздушные судна полностью.
Спрос на полеты, например, из Сочи в Ижевск, Новосибирск или Омск остается и зимой. Но прямых рейсов «запад-восток-запад» в «несезон» вы не найдете, что естественно: пассажиров не так много как летом и летать себе в убыток авиакомпании не хотят. Поэтому все, кому нужно добраться с востока на запад и в обратном направлении, летают через Москву. Точнее, в основном через Москву.
Поэтому зимой большинство региональных аэропортов обслуживает в основном рейсы по направлению Москва и Санкт-Петербург.
Но московские аэропорты из-за своей популярности дороги для независимых авиакомпаний (и соответственно для пассажиров) и не очень выгодны в качестве пересадочных пунктов из-за необходимости конкурировать с крупными перевозчиками.
Вывод вроде бы очевиден: нужен региональный хаб. И многие аэропорты хотели бы в качестве такого хаба выступить. Сложность в том, что у этих аэропортов нет своей авиакомпании. А у «Ижавиа» есть и аэропорт, и авиакомпания, которая, кстати, может использовать и любой другой аэропорт в качестве транзитного — например, аэропорт в Самаре. Но, ижевский аэропорт очень удобен — он располагается примерно в середине оси восток-запад, так что для пересадки это самое логичное место.
Авиакомпания таким образом получает возможность загружать свои рейсы пассажирами не только в Ижевске, но и в других городах своей маршрутной сети.
Чтобы было понятно, возьмем, для примера, рейс «Ижевск-Краснодар». Чтобы его загрузить, авиакомпании нужно продать 20 билетов на рейс «Ижевск-Краснодар», 20 билетов на рейс «Омск-Краснодар», 20 — на рейс «Новосибирск-Краснодар», 20 – на рейс «Екатеринбург-Краснодар» и 20 билетов —на рейс «Тюмень-Краснодар». Все эти билеты — с пересадкой в Ижевске.
Чтобы загрузить рейс из, например, Омска в Ижевск полностью, соответственно нужно продать на этот же самолет еще 20 билетов до Сочи, 20 — до Минеральных вод, 20 — до Симферополя, и 20 — в Москву. Аналогично на остальных рейсах.
Главная сложность в этой схеме — обеспечить минимальное время стыковки в Ижевске. И, разумеется, достаточный комфорт транзитных пассажиров. Теперь становится понятно, почему первое, что начал делать в Ижавиа Александр Синельников — это ремонт в здании аэровокзала. То есть он уже знал, что будет делать, когда пришел в «Ижавиа».