Бизнес-идеиГлавный геройЖурналПотребительский рынокПравила бизнесаРынки

Наталья Демина: “Мною в жизни движет интерес. Если его нет — я чахну”.

Проработав 18 лет в рекламе, она вдруг решила круто изменить свою жизнь и создать собственную ювелирную компанию. Хотя, считает Наталья Дёмина (Мадильян), ничего не бывает «вдруг». Дизайнер, хозяйка «Лавки красот» поделилась с «СД», как покорить, казалось бы, непокоримую российскую компанию Bosco, как удивить певицу Надежду Бабкину и каково это быть бизнесвумен и мамой троих сыновей.

Из маркетологов в ювелиры

Мной в жизни движет интерес. Если его нет – чахну.

Я много лет проработала в сфере рекламы и политического пиара, а до 2011-го – три года директором по маркетингу Сарапульского ЛВЗ. Несмотря на то что работа там была очень сложной и интересной, постепенно пришло осознание, что больше мне эта сфера неинтересна. Я не представляла дальше свое будущее в области маркетинга и массовых коммуникаций. Параллельно возник интерес к ювелирному искусству. Попросила директора отпустить меня на учебу по ювелирному искусству – в Школу оружейного мастерства при Ижевском механическом заводе. Но совмещать учебу и работу не получилось. В итоге школу я закончила только после увольнения. Впоследствии продолжила обучение в Санкт-Петербурге, планирую учиться дальше.

Может быть, мне захотелось чего-то более женственного.

Украшения делать приятно, в них вкладываешь душу, и получается то, что всех радует. К тому же, видимо, гены дали о себе знать – мой отец был театральным художником, много преподавал.

В нашей семье нет проблем с «зарабатыванием» денег.

Но, открывая свое дело, мы с сестрой сразу решили, что оно должно быть не просто увлечением, а успешным бизнесом, приносящим прибыль. У меня было около 120 тысяч, моя последняя зарплата. На них открыли отдел, сайт, а на деньги Снежаны закупили первые камни и фурнитуру.

Есть мнение, что, если хочешь хорошо заработать, надо и вложить немало.

А мы с сестрой пока действуем без особого риска, но и прибыль большую не получаем.  Практически всё, что зарабатываем, вкладываем в производство. Чтобы двигаться вперед, создавать коллекции, нужны новые материалы. Не факт, что они пригодятся, но ты их всё равно покупаешь, потому что иначе ничего нового не создашь.

Два года прошло от идеи создания ювелирной компании до ее реализации.

Но когда решение было принято, всё произошло очень быстро. Все формальности мы с сестрой решили за полтора месяца. Зарегистрировали предприятие, в феврале 2012 года открыли отдел «Лавка красот» в торговом центре «Сити», зашли в соцсети, в мае появился наш интернет-магазин.

Покорение МосквыНашим первым крупным заказчиком стала компания Bosco

. Не буду скрывать, в Bosco работает подруга Снежаны, именно она помогла нам наладить контакты. Без связей начинающим дизайнерам подступиться к компаниям такого уровня очень сложно.

Первые украшения, которые мы отправили в Москву, были простейшими.

Две трети из них нам потом вернули. Они оказались неактуальны, да и партия была слишком большой. А через сезон спрос изменился. Сейчас понимаю, что, ничего не зная, продать треть первой коллекции очень даже неплохо. Могло быть и хуже.

За два года сложность и оригинальность наших работ значительно выросла.

Появилось и свое ноу-хау – украшения с муранскими сферами (это выдувные прозрачные сосуды, которые сестры Дёмины заполняют оригинальным декором и делают из них серьги, кулоны. – Прим. ред.). По сути, это наше изобретение, хотя мы его не запатентовали.

Наши работы в Москве представлены в трех торговых центрах.

В Bosco хорошо расходится детская коллекция. Не секрет, что тамошние покупатели – люди обеспеченные. Так вот они берут наши изделиядля своих детей горстями. С украшениями для взрослых сложнее — известность бренда здесь имеет большее значение.

Ближе к звёздам

Когда начинали работать, у нас был такой девиз: «Тиффани с нуля».

(Тиффани – всемирно известная ювелирная транснациональная компания. – Прим. ред.). Изначально мы планировали завоевать не только Ижевск. Наша цель – создать известный ювелирный бренд, и мы к этой цели постепенно движемся. Началом можно считать регистрацию бренда Madilyan. Мадильян – это фамилия предков по маминой линии. Таким образом, мы решили сохранить нашу родовую фамилию. Да и звучит она красиво.

Приятно видеть свои творения на звёздах телеэкрана.

Признаюсь, наш визит на «Модный приговор», вручение презентов ведущим программы – Эвелине Хромченко, Александру Васильеву и Надежде Бабкиной – всё это, конечно, было хорошим рекламным ходом. Надежда Георгиевна – наша поклонница! А Васильев в нашей феске вел новогодний выпуск программы «Модный приговор». С Надеждой Георгиевной нас познакомил ее директор, наш друг Виталий Елькин, а она познакомила нас с Хромченко и Васильевым.

Команда

Нельзя всё делать самому, иначе не будет развития.

Либо ты работаешь над новой коллекцией, либо сидишь и тиражируешь изделия. Да, сначала мы все украшения делали сами, творили дома. Необходимость в мастерской возникла примерно через полгода после открытия своего дела, а помощники нам понадобились год назад. Сейчас у нас один мастер. Мы предоставляем ей оригинал изделия, а она его тиражирует. Есть еще дизайнер, который рисует эскизы наших украшений в 3D, бухгалтер, продавец в торговом центре. Но многим по-прежнему занимаемся сами. Даже фотографии всех украшений делаю сама. Думаю, вскоре наш коллектив вырастет. В нем появится еще как минимум два человека – наш 3D-модельер для ювелирных изделий и менеджер для работы с сайтом и административной работы.

Рекламный бюджет «Лавки красот» практически равен нулю.

Время от времени интерес к нам проявляют СМИ, причем бескорыстный. А так рекламу мы нигде не размещаем, продвигаем свои изделия только в соцсетях.

Продажи

В месяц мы в среднем продаем около 120 изделий.

Это очень мало, хотя поначалу продажи были в десять раз ниже. Традиционно спрос растет под Новый год и к 8 Марта. Но всё же украшения – это не молоко, которое сегодня произвел и завтра продал. Колечко может пролежать год и даже больше в ожидании своей хозяйки.

Средняя стоимость наших украшений – около 2000 рублей.

За два года она увеличилась вдвое. Этот рост обусловлен тем, что мы стали использовать более качественные материалы, да и уровень самих изделий уже совсем другой.

Дизайнерские шоу-румы, где заключаются договоры об оптовых закупках, для нас свои двери пока не открыли,

а вот в дизайнерских маркетах в Казани,  Перми, Екатеринбурге, других городах участвуем регулярно. Они хороши для продвижения таких молодых дизайнеров, как мы, у которых нет рекламных бюджетов, которые всего добиваются сами. На маркеты приходят готовые клиенты, желающие купить что-то оригинальное, эксклюзивное. А вообще наши основные покупатели – женщины от 30 до 50 лет, которые ценят индивидуальность, любят всё необычное. Самые любимые клиенты – это, конечно же, наши девочки, из Удмуртии. Ваше признание нам очень помогает!

Кода мама бизнесвумен

Я ни разу не пожалела о том, что стала работать на себя.

Напротив, не представляю теперь, как это я каждый день вставала в 06:00, чтобы в 07:00 выехать на работу в Сарапул. Но сейчас появились другие трудности. Я дома, а значит, детей после школы нужно встретить, накормить. Приходится разрываться между борщом и делами. Будучи наёмным работником, я просто отключалась от домашних забот до вечера и всё. А теперь я и мама, и бизнесвумен одновременно. Переключаться очень сложно.

Творческий кризис мне неведом.

У меня и Снежаны всегда много идей. Кризис порой возникает из-за отсутствия новых материалов или оборудования, необходимых для воплощения всех творческих замыслов.

Бывает трудно расстаться с украшением, сделанным своими руками.

Например, это кольцо я оставила себе, мотивировав тем, что получилось не очень удачно. Но всем оно нравится. Некоторые готовы его прямо с пальца снять и купить. В моей шкатулке есть и украшения других дизайнеров. Но чаще всего ношу свои, чужие даже не хочу. К тому же я – ходячая витрина.

Бизнес-счастье

Мои представления о бизнесе не совсем совпали с действительностью.

Я ожидала, что всё будет происходить гораздо быстрее. Причин тут несколько. Во-первых, мы не рискуем, не берем кредиты, растем как есть, и это, безусловно, ограничивает. А деньги и время друг без друга не живут. Во-вторых, сказывается отсутствие опыта. Мы новички, пока плохо знаем рынок и изучаем его методом своих ошибок.

Наш путь в бизнесе, столь прекрасно выглядящий в соцсетях, на деле довольно суров.

Мы ищем свои пути сбыта, постепенно изучаем сегмент фэшн-бизнеса, в который стремимся влиться. Расти планируем именно по пути создания модной марки Madilyan. Не позиционировать себя как ювелирное производство, а идти по пути дизайнерского бренда.

Мне много чего не хватает для бизнес-счастья.

Финансовой смелости, административного занудства, иногда – уверенности в себе и в своем деле. Такое тоже бывает. Есть у меня такое разгильдяйство, вместо того чтобы считать каждую копейку, работаю на интуиции. Она, конечно, тоже не на пустом месте существует, наработано уже много. Но всё равно дотошная работа очень важна.

Цель

Уверена, своим примером мы не одну ижевчанку подвигли на творческий поиск.

Когда ты что-то вдохновенно делаешь, другим тоже хочется. Для себя мы решили, что это хороший знак. Если наша работа кого-то вдохновляет, значит, мы идем по правильному пути.

Это только со стороны кажется, что сделать браслетик или бусики просто.

Нужно знать технологии, отрабатывать их, иначе получится грубо, неаккуратно. И одно дело, когда ты хочешь заработать немного дополнительных денег и начинаешь что-то творить за кухонным столом, и совсем другое – когда твоя цель создать известный ювелирный бренд.

Мы работаем над тем, чтобы через десять лет бренд Madilyan стал известен не только в России, но и за ее пределами.

Даже страшно представить себе тот объем работы, который для этого нужно сделать. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.

ДОСЬЕ

Наталья ДЁМИНА (Мадильян)

Родилась 2 марта.

В 1994 году окончила исторический факультет УдГУ.

После окончания вуза устроилась в рекламное агентство. До 2008 года руководила РА «Информбюро».

С 2008-го по 2011 год – директор по маркетингу Сарапульского ЛВЗ.

С 2012 года – предприниматель, дизайнер, совладелец (совместно с сестрой Снежаной) ювелирного дома «Лавка красот» и собственной марки Madilyan. Сестры создают бижутерию и украшения с натуральными камнями под маркой Madilyan, а с недавнего времени иизделия из серебра.

Замужем. Муж – ресторатор, учредитель и гендиректор холдинга Welcome group Максим Коновалов.

Воспитывает троих сыновей.

Один комментарий к “Наталья Демина: “Мною в жизни движет интерес. Если его нет — я чахну”.

  • Ваша статья произвела на меня большое впечатление. Я вырос вместе с Вашими родителями Анатолием и Светланой. Желаю Вам творческих успехов во всех Ваших начинаниях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *