Технический отдел ООО НТВП «Кедр»
Было бы логично предположить, что в компании, основной продукт которой — компьютерная программа, отдел программирования должен быть самым многочисленным. Но в ООО НТВП «Кедр» подразделение, отвечающее за работу компьютерной техники и систем «КонсультантПлюс» (в том числе тех, которые установлены на компьютерах пользователей), насчитывает всего четыре специалиста. Которые, впрочем, успешно обеспечивают работоспособность более 1000 выпусков системы по всему Ижевску.
Руководит техническим отделом (так, согласно штатному расписанию, называется это подразделение) Владимир Искандеров.
– Владимир Эдуардович, функции техотдела не ограничиваются обеспечением работоспособности локальной компьютерной сети ООО НТВП «Кедр». Чем еще занимаются ваши специалисты?
– Наша основная задача — обеспечить работоспособность систем «КонсультантПлюс», установленных у пользователей. Кроме этого, техотдел регулярно проводит обучение специалистов других подразделений ООО НТВП «Кедр» техническим особенностям работы системы «КонсультантПлюс». Наличие у них специальных навыков позволяет экономить время нашего отдела и, что самое важное, время пользователя.
Мы также обеспечиваем работу всей офисной техники ООО НТВП «Кедр».
– Какие специалисты входят в структуру техотдела?
– В составе отдела два ведущих инженера по информационному обеспечению, системный программист и руководитель. Системный программист обеспечивает работу внутренних серверов и отвечает за безопасность и доступ к информации, инженеры решают технические проблемы на предприятии, а также у пользователей «КонсультантПлюс». В любом случае, квалификация сотрудников нашего отдела делает их универсальными и взаимозаменяемыми специалистами.
– В чем заключается процесс установки и обновления системы «КонсультантПлюс» у пользователя?
– Система максимально защищена от несанкционированного копирования, поэтому процедура установки проходит в несколько этапов. В первую очередь, инженер по информационному сопровождению устанавливает программу на компьютер пользователя. Этот этап требует введения пароля. Следующий шаг — звонок на «горячую линию», во время которого инженер сообщает код. В ответ ему сообщается код активации, и только после его ввода на компьютере пользователя открывается доступ к системе.
Процедура обновления систем значительно проще — каждую неделю к пользователю приходит инженер отдела информационного сопровождения и пополняет систему с диска. Новая информация добавляется к старой, частично заменяя ее.
– За счет чего достигается надежность работы системы «КонсультантПлюс»?
– Система за 15 лет своего существования была приведена в абсолютное соответствие со всеми современными техническими требованиями. Программа успешно работает даже на не слишком мощных компьютерах, совместима со всеми версиями Windows. Её качество подтверждено наличием сертификата Microsoft. 15 лет — солидный возраст, все мелкие недочеты устранены, а прямая связь с пользователями позволяет учитывать их потребности и оперативно реагировать на все жалобы. Разработчик системы «КонсультантПлюс» ответственно относится к развитию своего бизнеса, стремится сам поставить на рынок качественный продукт, поскольку в современных условиях благоприятный имидж — это главный капитал.