Журнал

Тенденции 2014. Транспорт. Ожидание

Транспортная система Удмуртии весь прошлый год прожила в режиме ожидания серьезных масштабных изменений. Запуск строительства моста через Каму, обсуждение проекта высокоскоростной магистрали и развитие региональной авиации стали главными событиями 2013 года в транспортной отрасли. Они будут влиять на развитие этой сферы и в ближайшие годы, отмечают эксперты.

Железные дороги

Сокращение финансирования пригородных маршрутов со стороны бюджета Удмуртии может в 2014 году привести к уменьшению количества поездов, курсирующих между населенными пунктами республики. В руководстве пригородной компании «Содружество» уже высказали по этому поводу опасения в конце 2013 года — по словам представителей компании, эти маршруты остаются убыточными и без дотаций республики их существование под вопросом.

Однако 2013 год стал и отправной точкой для реализации масштабного проекта по строительству высокоскоростной магистрали, которая первоначально свяжет Москву и Казань, а затем будет продолжена до Екатеринбурга. Часть этой трассы пройдет по южным районам республики. Несмотря на то что через Ижевск высокоскоростные поезда ходить не будут, предполагается, что от столицы Удмуртии проложат путь до пересадочной станции в районе города Елабуги в Татарстане, и таким образом жители Удмуртии всё же смогут почувствовать скорость движения. Правда, реализация этого проекта завершится не раньше 2023 года.

Автомобильный транспорт

Успехом 2013 года для Удмуртии эксперты называют начало реализации другого масштабного проекта — строительства моста через реки Каму и Буй в районе Камбарки. Концессионер получил гарантию банка ВТБ на предоставление кредита, что открыло для него возможность запустить строительство. Этот проект можно назвать самым долгожданным, ведь продвинуть его республика пыталась последние семь лет. Он позволит сократить путь из Удмуртии в Башкортостан и дальше на Урал.

На рынке автобусного сообщения по-прежнему укрепляют свои позиции «Удмуртавтотранс» и «ИПОПАТ». Частники как на пригородных, так и на городских маршрутах в Ижевске с трудом выдерживают конкуренцию.

Участники таксомоторного рынка достаточно спокойно пережили действие закона о такси. Как рассказал директор диспетчерской службы такси 434343 Сергей Борин, это произошло во многом благодаря либеральной политике республиканских властей, которые не стали заставлять таксистов перекрашивать свои авто в единый цвет и установили самую низкую цену в ПФО при получении лицензии, кроме того, сделали саму процедуру удобной и быстрой. Благодаря этому ижевский таксомоторный бизнес успешно подстроился под все изменения.

«Мы установили правило, что заказ получают в первую очередь те водители, у которых есть лицензии, поэтому им выгодно ее получить. В Удмуртии выдано уже больше 8 тысяч таких разрешений», — говорит г-н Борин. Он отметил, что таксомоторный рынок Ижевска является одним из наиболее развитых в России. Программное обеспечение, которое используется таксистами по всей стране, разрабатывается в основном в Ижевске.

Авиация

В 2013 году был запущен пилотный проект по развитию региональной авиации. Граждане благодаря субсидированию перевозок со стороны федерального и республиканского бюджетов оплачивают лишь половину стоимости билета. С 1 апреля по 31 декабря было совершено 376 рейсов и перевезено 1544 пассажира. В конце года эту программу в ПФО продлили сразу на три года и выбрали нового оператора — казанскую авиакомпанию «Ак Барс Аэро». Причем сохранилось количество рейсов и направлений, а структура финансирования несколько изменилась. Если федерация и регион раньше платили пополам, то теперь соответственно 60 и 40 %.

Продолжает попытки сохранить свою нишу на рынке и «Ижавиа». В рамках ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» авиакомпания приобрела 16 единиц специального транспорта на общую сумму 83,3 млн рублей. Кроме того, продолжились работы по реконструкции аэропорта. В 2014 году должен завершиться процесс по разделению «Ижавиа» на авиаперевозчика и аэропорт. А в 2015 году в Ижевске хотят запустить работу международного терминала.

«К настоящему моменту подготовлено заключение независимой экспертизы, проведенной ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» по заказу ОАО «Ижавиа», доказывающее целесообразность создания в аэропорту «Ижевск» международного терминала, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин. — Проработан вопрос о возможности завершения строительства законсервированного с 1998 года объекта «Международный сектор аэропорта «Ижевск» и финансовых вложениях, необходимых для проведения технического обследования объекта, подготовлен и согласован с Приволжским территориальным управлением Росграницы конкретизированный план мероприятий для присвоения аэропорту «Ижевск» статуса «Международный аэропорт «Ижевск».

Впрочем, министр отметил, что о конкретных сроках запуска международного терминала говорить в настоящее время сложно. По его оценкам, речь может идти о 3-5 годах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *