Журнал

Сделка года

АвтоВАЗ + ИжАвто

Пусть официально о покупке Ижавто АвтоВАЗом было объявлено еще в конце 2011 года, материальное подтверждение своей жизнеспособности сделка получила только в этом году — когда с конвейера ижевского завода начали сходить автомобили самой последней вазовской модели LADA Granta. И пусть президент Удмуртии не раз высказывался негативно и о темпах работы предприятия, настаивая на увеличении объема выпуска, и об уровне заработных плат на предприятии, все-таки работающий Ижавто как ни крути лучше неработающего Ижавто.

За нелегкую судьбу предприятие стоило было переименовать «Ижтяжавто». Последний кризис, постигший предприятие после недолгого периода процветания под управлением группы СОК, был вполне способен превратить современное автопроизводство в еще один торгово-офисный центр и лишь благодаря, не побоимся этого слова, — беспрецедентным — усилиям президента республики Александра Волкова, Ижавто обрело спасение под крылом тольяттинского АвтоВАЗа, который, в свою очередь, охраняется государством как национальное достояние.

Теперь на какое-то время за судьбу предприятия можно не беспокоиться: в обновление производства инвестирована огромная сумма (1 миллиард 359 миллионов рублей) и  25 июля 2012 года с конвейера автозавода сошла первая LADA Granta, коих до конца года должно было быть выпушено более 25 тысяч штук. Попутно, кстати, в прошедшем году завод окончательно прекратил выпуск «классики» – заднеприводных вазовских седанов.

Пусть автоэксперты невысоко оценили ходовые качества LADA Granta: «Чтобы ехать, эту Ладу нужно покорять, как Сибирь, биться с ней за каждый километр, как с природой за урожай», — отмечается в тесте Авторевю, но все-таки это не какой-нибудь сток, а самая последняя разработка вазовских конструкторов. Более того, по официально неподтвержденной информации, ижевский завод очень понравился стратегическому партнеру ВАЗа — международному концерну Renault-Nissan, представители которого, якобы, и настояли на сделке со Сбербанком по приобретению «Объединенной автомобильной группы», управляющей ижевским автозаводом.

Именно от французско-японского автомобильного альянса теперь ожидается новое слово в будущем ижевского автозавода. В Правительстве Удмуртии мечтают, что автозавод довольно скоро выйдет на объемы выпуска в 300 тысяч автомобилей в год — как в свои лучшие советские годы и теоретически это возможно. Однако эти ожидания пока не подтверждаются планами АвтоВАЗа – в 2013 году  объем выпуска Granta, по предварительной информации, может составить до 100 тысяч автомобилей. Желаемый же рубеж в 300 тысяч может быть достигнут лишь при участии Renault-Nissan, которые уже анонсировали планы по размещению производства своих моделей в Ижевске, однако никакой конкретики на этот счет пока не сообщается. Лишь вот это может служить нимеком: «27.11.2.12 г. на Ижевском автозаводе началось обучение персонала принципам производственной системы Альянса Renault-Nissan».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *