Русские решили отдохнуть в Белоруссии
В этом году, по прогнозам представителя Минспорта Белоруссии, въездной туризм будет развиваться в первую очередь за счет стран-соседок. Наибольшей популярностью отдых в Белоруссии традиционно пользуется у российских туристов. В то же время немало путешественников приедет из Украины, а если будет упрощен визовый режим с Евросоюзом, то увеличится количество туристов из Польши и стран Балтии, считают белорусские чиновники от туризма.
Российские туроператоры также смотрят на предстоящий летний сезон с оптимизмом, ожидая роста турпотока на 15% по сравнению с прошлым годом. К тому же на направлении присутствует более чем значительная глубина продаж, которая по некоторым популярным у российских туристов объектам уже сейчас достигает сентября. «Большинство популярных санаториев, а именно, озёрные и с хорошей инфраструктурой, уже распроданы на всё лето. Есть места только на май и сентябрь. Также поступает значительное количество звонков по поводу экскурсионных программ. Так что мы ожидаем роста турпотока на 15% по сравнению с прошлым годом», – рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Астахова, менеджер по Белоруссии туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур».
Тем не менее, стоимость проживания в санаториях Белоруссии была пересмотрена в сторону увеличения, и если такая тенденция сохранится на протяжении всего лета, то это, безусловно, скажется на уровне загрузки пансионатов, считают участники рынка. «Стоит отметить, что владельцы туристических объектов в Белоруссии, в отличие от хотельеров российского Черноморья и Абхазии, прибывают в какой-то эйфории, продолжая повышать расценки. И если тенденция к повышению стоимости проживания продолжится, то в итоге белорусские здравницы сравняются по цене с туристическими объектами средней полосы России. А это неминуемо приведёт к потере значительной части российского туриста. Тем не менее, мы позитивно смотрим на предстоящий летний сезон. А если говорить о межсезонье, загрузка на это время в текущем году увеличилась на целых 60%. Также на направлении присутствует хорошая глубина продаж, которая по некоторым популярным объектам достигает сентября», – подвела итог замгендиректора туркомпании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина.