Россияне открывают Россию
После сезонного затишья на туристическом рынке вновь наступают горячие дни. «Майские праздники» многие из россиян используют для турпоездок, и как показывает статистика продаж туров и авиабилетов, девальвация рубля сыграла в пользу внутреннего туризма: туроператоры фиксируют падение спроса на зарубежные поездки (на 25%), в то время как продажи туров на внутренние направления выросли (на 15%).
Практически идентичную статистику приводят и агентства по продаже авиабилетов: зарубежные направления — минус 20%, Россия — плюс 15%.
Впрочем, масштабы нашей страны и климатические особенности, сказываются и на специфике продаж внутренних туров на майские праздники — большинство из них не предполагают поездок на большие расстояния. У москвичей наибольшим спросом пользуется Подмосковье, у жителей Санкт-Петербурга — Ленинградская область. Традиционно популярны города Золотого кольца и Кавказские Минеральные воды.
Впрочем, по словам экспертов, даже в сегменте зарубежных поездок реальность казалась намного лучше ожиданий — туроператоры ждали падения спроса до 50%. Кроме того, рост цен на авиаперелеты оказался не столь значительным, как прогнозировалось, что сказалось на возврате интереса россиян к самостоятельным путешествиям.
Среди зарубежных стран традиционные лидеры — это Египет, Турция и Чехия, к которым, благодаря низким ценам на билеты и безвизовый режим добавился набирающий популярность Израиль. По прогнозам туроператоров летом можно будет ожидать (особенно при условии лояльной ценовой политики авиакомпаний) интереса в поездкам в отели болгарии, Хорватии и Черногории, а также в страны Юго-Восточной Азии.
Впрочем, вряд ли продажи в туриндустрии достигнут прошлогодних показателей. Несмотря на снижение стоимости валют и усилия, предпринимаемые многими зарубежными странами по привлечению российских туристов, цены на поездки выросли довольно значительно. По данным экспертов туриндустрии, средний бюджет поездки на майские праздники по сравнению с прошлым годом увеличился на 15%. Причем это касается и внутренних направлений, дорожающих главным образом из-за роста цен ан билеты.