Ретейлеры на своей волне

В разгар кризиса ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте. В погоне за ценой покупатели стали благосклоннее к неизвестным брендам. На розничном рынке Петербурга, доля торговых сетей на котором особенно высока, годовые продажи товаров под собственной торговой маркой превысили 10 млрд рублей.

За прошедший год совокупная доля всех СТМ в товарообороте «Дикси» увеличилась вдвое и сегодня превышает 17,5%, ассортимент товаров под собственной маркой был расширен в 1,5 раза, с 380 до 580 наименований, сообщили в компании.

По итогам 2015 года в целом по трем торговым сетям Х5 Retail Group: «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток» — доля СТМ составила 14,1% от выручки, сообщили в компании, при этом в «Карусели» и «Перекрестке» первые товары под СТМ появились в августе 2015 года. К концу 2016 года Х5 планирует удвоить количество позиций под СТМ в гипермаркетах с 200 до 500 позиций, а к 2019 году довести долю СТМ в товарообороте гипермаркетов до 10% от оборота (сейчас она около 2%).

Остальные сети наращивали долю СТМ скромнее, так, доля продаж СТМ в «Ленте» увеличилась с 11,7% от оборота в 2014 году до 12,3% в 2015 году. За аналогичный период Азбука Вкуса нарастила этот показатель с 9,4% от товарооборота до 10,5% (плюс 350 новых наименований, общий портфель СТМ составил 1,2 тыс. наименований).

Активные действия по расширению ассортимента СТМ принимает сеть «О’Кей». В конце прошлого года ретейлер запустил новую СТМ «То, что надо!» для самых востребованных продуктов и товаров повседневного спроса. Конкретную долю от оборота в компании не раскрывают, но отмечают, что цель — общая доля СТМ 5 – 20% от оборота. «Интерторг» планирует увеличить долю СТМ в ассортиментной матрице магазинов SPAR, которые развивает по франшизе, в 3 раза, но конкретные цифры не называет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.