Потребительский рынокПравила бизнеса

Константин Сунцов, BeauTeam: Сытый успехом коллега — мой личный враг.

 

Владелец группы компаний BeauTeam ижевчанин Константин Сунцов признается: если бы пять лет назад ему сказали, что у него будет 70 парикмахерских «Прядки в порядке» («Бигуди»), 25 загар-клубов «Шоколад» и 5 салонов красоты «Модные люди» в 30 городах России, он бы не поверил. Сейчас вхождению в топ-5 крупнейших российских сетей салонов красоты предприниматель не только не удивляется, но и строит амбициозные планы — к 2020 году увеличить количество точек продаж до тысячи! «Даже если сегодня у нас нет возможностей открыть такое количество салонов, значит, мы должны их найти. Главное, что у нас есть понимание, как это можно сделать», — утверждает бизнесмен.


— Проще всего открыть одно заведение, будь то кафе, салон красоты или магазин.
Менеджмент одной точки очень лёгок и понятен. Открывая в 2009 году в Ижевске свою первую парикмахерскую «Бигуди», я понимал, что со временем это будет сеть. Научиться управлять сетью непросто, но зато сколько у нее преимуществ! В числе самых очевидных — оптимизация затрат на общие расходы вследствие эффекта масштаба, увеличение узнаваемости бренда.

Весь 2008 год я присматривался к помещениям, но не мог найти такое, которое бы меня устроило на 100 процентов. Все хорошие точки были заняты салонами «Евросети» и залами игровых автоматов. Да и арендные ставки зашкаливали — не меньше 1500 рублей за квадратный метр, а то, что мне нравилось, и вовсе стоило 2500 рублей. Так же обстояли дела и с кадрами. Это, наверное, были последние сытые для России времена. И в эти времена, как ни странно, я бы не смог открыть свой бизнес. В 2009 году я арендовал помещение в центре Ижевска всего за 500 рублей за «квадрат». И практически сразу нашёл всех сотрудников за разумное вознаграждение.

 Сейчас многие парикмахерские закрываются или не открываются, потому что на рынке нет свободных мастеров ни плохих, ни хороших. Мы сами растим себе кадры. Наши учебные центры парикмахерского дела — это киты, на которых держится бизнес. Мы обучаем в них всех желающих. Стоимость учебы в три раза меньше, чем в других подобных образовательных центрах, но за это выпускники должны год отработать в наших парикмахерских. Этакая советская система распределения. Зато у нас нет проблем с кадрами.

Нужно всегда находить союзников и работать с ними бок о бок. К примеру, мы активно сотрудничаем с представителями различных парикмахерских брендов. За их счет мы выстраиваем всю товарную логистику. Кроме того, вместе проводим аттестацию мастеров. Это выгодно нам — мы получаем объективную оценку умений кадров. Это выгодно представителям брендов — хорошо обученные мастера используют больше краски, лаков и прочей необходимой в парикмахерском деле продукции — наши закупки растут.

Принципы работы Константина Сунцова

 

Когда начинаешь работать 24 часа в день, 7 дней в неделю, к тебе начинает приходить везение и успех.

 

Бизнес — это не только деньги, бизнес — это большая ответственность. Только выполняя свои обещания, мы двигаем наше дело вперед.

 

Я всегда внушаю сотрудникам, что мы только в самом начале пути. Сытый успехом коллега — мой личный враг.

 

Понимая, какие ферзи нас ждут в будущем, сегодня можно жертвовать пешкой. Игра «вдолгую» всегда принесет в конце больше дивидендов, чем закрытие мгновенных шорт-позиций.

 Российский салонный бизнес только-только формируется. Раньше были просто салоны, но не бизнес. Поэтому учебников, которые можно было бы прочитать и все узнать, нет. И конечно, даже в нашей сфере сегодня появляются бизнес-консультанты, тренеры, но я достаточно редко прислушиваюсь к их советам, поскольку в большинстве своем они не практики. Их бизнес — публичные выступления. Меня эти шоу не трогают. Я лучше на концерт схожу.

Для меня сегодня маяки в салонном бизнесе — это американская сеть Supercuts, в которую входит более двух тысяч салонов, и французская сеть TCHIP Coiffure, насчитывающая свыше 600 парикмахерских. Они работают в том же сегменте, что и наши «Прядки в порядке». По возможности я отслеживаю все их новшества и часто посещаю эти салоны за границей. Минувшим летом удалось организовать стажировку в Бордо.

Совсем необязательно ориентироваться на опыт только тех компаний, которые работают в том же секторе, что и твоя. Заимствовать что-то полезное можно у любого успешного бизнеса. Поэтому я регулярно приглашаю в наш офис руководителей различных компаний, которые могут поделиться опытом, научить чему-то меня и моих коллег.

У нас классический салонный бизнес наши мастера и администраторы получают зарплату. Около половины владельцев салонов в Ижевске и России ведут арендный бизнес, сдавая места мастерам за ежемесячные отчисления.

Администратор и мастера это те люди, которые в первую очередь влияют на продажи. Многое зависит от того, насколько широко они будут улыбаться посетителям и вежливо с ними разговаривать. Если в салоне нет хорошего администратора и мастеров, никакие маркетинговые решения не заставят клиента туда вернуться.

В 2015 году мы стали развиваться по франчайзингу. Сначала были рады всем желающим, особо не разбирались в их менеджерских и человеческих качествах. Так привлекли порядка десяти партнеров. В результате с двумя из них недавно расстались. Сейчас из десяти претендентов нашими франчайзи становятся не больше двух.

В начале ноября этого года мы заявили о ребрендинге. Теперь сеть парикмахерских «Бигуди» называется «Прядки в порядке». Парикмахерских «Бигуди» в России много, и наши салоны стали путать с другими. Зачастую эта путаница отрицательно влияет на наш имидж, вот почему понадобился ребрендинг. Но резкого перехода на новое название не будет. Думаю, вывески на парикмахерских поменяем не раньше весны 2017 года.

Когда друзья просят меня принять на работу своих знакомых, я даю им телефон отдела кадров. Представьте, что будет, если я приведу в компанию человека, а он не будет давать результат? Я, что ли, за него работать буду? Поэтому руководители подразделений подбирают себе сотрудников сами — таких, с которых они смогут спросить так же строго, как я спрашиваю с них. Хотя, не скрою, в компании работают моя родная сестра — она занимается финансами — и двоюродный брат — он отвечает за все, что связано с вопросами строительства. Но они работают со мной с основания и успешно.

Я часто говорю: «Перед тем как тратить деньги, подумай, как они к тебе вернутся». Нанимая на работу нового сотрудника, я хочу, чтобы он принес в компанию в несколько раз больше денег, чем его зарплата. Но этот интерес зарабатывать больше должен быть взаимным.

Мне комфортно работать и с мужчинами, и с женщинами. Женщины, на мой взгляд, более ответственны и дисциплинированны. Среди администраторов и мастеров их в нашей компании процентов девяносто, среди управляющего персонала — порядка семидесяти. Но на работе женщины для меня коллеги, а не представительницы прекрасного пола.

Отчисления в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования это то, что мешает бизнесу легализоваться и развиваться. Я не понимаю, за что мы платим. С одной стороны, ты, как предприниматель, платишь за то, что принимаешь на работу все больше и больше людей, уменьшая тем самым безработицу. С другой стороны, ты мог бы платить сотруднику на 30 процентов больше. По факту медицина практически вся платная, и пенсионная накопительная часть сводится к нулю. У меня нет уверенности в том, что мои сотрудники увидят те немалые деньги, которые я за них перечисляю. Почему бы не сделать, как на Западе, — предоставить работникам право самим решать, куда направить эти средства.

Я за то, чтобы контролирующие организации, такие как Роспотребнадзор, проверяли мои салоны раз в год это бесплатный аудит. Другое дело, что они не успевают: салонов много, проверяющих мало.

 За красивым выражением «социальная ответственность бизнеса» скрывается не что иное, как выгода, желание заработать. Все это может к тебе вернуться в виде лояльного клиента или закрепленного сотрудника. Я это называю хорошей корыстью и не вижу тут ничего плохого. Только по-хорошему корыстные цели движут людьми, заставляют нас работать больше, быстрее добиваться поставленных задач. Дела без выгоды неинтересны, обречены на провал. Когда говорят: «Я открыл этот ресторан для себя», я знаю, что через год он закроется.

Начав заниматься женским футбольным клубом «Торпедо», я тоже думал о выгоде. В дальнейшем намерен использовать его для продвижения салонного бизнеса. Это же хороший посыл: поддерживаем женщин в красоте и в спорте. Если бы все искали выгоду (не сиюминутную и разовую, а долгосрочную), наша страна давно бы жила нормально.

Справка СД

Константин Сунцов

Владелец группы компаний BeauTeam, в которую входят сети салонов красоты «Прядки в порядке» («Бигуди»), «Шоколад» и «Модные люди».

В 2005 году окончил ИжГТУ по специальности «финансы и кредит».

С 2004 года по декабрь 2008-го — начальник бюро финансового планирования и контроля ОАО «Ижсталь». В марте 2009 года открыл первую парикмахерскую «Бигуди» в Ижевске. Женат, воспитывает дочь.

2 комментария для “Константин Сунцов, BeauTeam: Сытый успехом коллега — мой личный враг.

  • Прежде чем повышать тарифы за услуги т.е. стрижку, нужно повышать уровень мастерства ваших работников. Придя домой самому приходится убирать торчащие антенны. Нет профессионального мастерства!

  • Здравствуйте, в нашем городе Норильск, был ваш салон, но он внезапно закрылся. У меня остались сертификаты на оказания услуг в вашем салоне. Надеюсь на вашу ответственность, помогите решить этот вопрос?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *