Первым российским беспилотником с водородными топливными элементами стал ижевский «Тахион»

В России начинаются государственные испытания комплекса беспилотной воздушной разведки и наблюдения, который оснащен электродвигателями, работающими от топливных элементов, а не от аккумуляторов, сообщает «Военно-промышленный курьер».

«Государственные испытания комплекса с топливными элементами начнутся в январе и будут завершены в конце января или в начале февраля. Утверждение акта о завершении госиспытаний ожидается конце первого квартала 2015 года», — сказал собеседник агентства.

По его данным, «топливные элементы будут установлены на беспилотнике типа «Тахион», выполненном по схеме «летающее крыло», разработки компании «Ижмаш — беспилотные системы».

На сегодняшний день беспилотник с топливными элементами успешно прошел этапы заводских и предварительных испытаний с получением литеры опытного образца.

Для успешного прохождения испытаний беспилотник для установки на нем топливных элементов «претерпел некоторые конструктивные изменения».

«Причем, возможно, что в серийном производстве беспилотник с топливными элементами получит иное обозначение», — отмечается в сообщении.

Стартовая масса аппарата с топливными элементами составит около 25 кг при массе целевой нагрузки более пяти кг. Продолжительность полета — порядка шести часов.

На беспилотниках с электродвигателем на топливных элементах энергия для полета вырабатывается электрохимическим генератором электрической энергии. В качестве топлива используется сжатый водород, в качестве окислителя — атмосферный кислород.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.