ОАО «ИжАвто» планирует выполнить обязательства по оферте в течение 2-3 недель
Напомним, что 16 декабря 2008 года «ИжАвто» допустил технический дефолт по оферте облигаций второй серии. Четырехлетние облигации на 2 млрд руб. компания разместила 14 июня 2007 г., сколько было предъявлено к выкупу, эмитент не сообщает.
Автозавод столкнулся с «временными трудностями по привлечению заемных средств», объясняет газете «Ведомости» представитель группы «Сок» (основной акционер «ИжАвто») Дмитрий Румянцев. По его словам, в ближайшее время компания сделает держателям облигаций конкретные предложения по реструктуризации долга. Агентом по реструктуризации «Сок» намерен привлечь один из крупных банков — вероятнее всего, МДМ-банк, сказал он.
По словам аналитика ВТБ Дмитрия Дмитриева, цена облигаций «ИжАвто» в последние две недели опускалась до 88% от номинала, а в день оферты и до 70%. У эмитента высокая долговая нагрузка и риски, что компания может не расплатиться, очень высоки отметил эксперт.
«ИжАвто» не раскрывает держателей облигаций. Дмитриев считает, что бумаги предъявили к выкупу почти все. Румянцев говорит, что «ИжАвто» мог выкупить облигации, если бы завершил сделку по продаже завода «АвтоВАЗу».
При этом, сообщает ПРАЙМ-ТАСС, «ИжАвто» планирует выполнить в течение двух-трех недель обязательства перед держателями облигаций. Об этом заявил журналистам генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо. На данный момент ведутся переговоры на получение средств с правительством России. По его словам, «ИжАвто» не ожидал такого развития событий.