Налоговый сюрпресс / Правительство Бречалова отменяет налоговые льготы и увеличивает транспортный налог
В распоряжении СД оказался текст проекта закона Удмуртской Республики, который предполагает отмену ряда налоговых льгот как для бизнеса, так и для граждан, а также повышение транспортного налога.
Проект подготовлен министерством экономики Удмуртии и предполагает внесение изменений в ряд законов: в закон УР «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности», в закон УР «О налоге на имущество организаций Удмуртской Республики», в закон УР «О транспортном налоге». Цель законопроекта — увеличить объем налогов, собираемых с предприятий и граждан Удмуртии.
Отмена льгот, связанных с инвестиционной деятельностью
Предложение минэкономики УР — отменить налоговые льготы для страховых и лизинговых организаций, участвующих в инвестиционных проектах.
Эта льгота состояла в снижении ставки налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет УР) до 13,5% (сейчас 17%).
Льгота не касается непосредственно инвесторов и ее отмена выглядит оправданно — прежде всего, потому, что эти льготы фактически не применялись.
Например, страховым компаниям она предоставлялась при выполнении следующего главного условия: «заключение страховой организацией договора страхования имущества по инвестиционному проекту организации-победителя конкурса инвестиционных проектов, в соответствии с которым страховая сумма составляет более 0,1 процента от общего объема инвестиций, но не менее восьми миллионов рублей». То есть, общий объем инвестиций должен оставлять не менее 8 млрд рублей. Таких проектов в Удмуртии единицы. Для сравнения, объем инвестиции в строительство мостов через Каму и Буй — 13,9 млрд.
Аналогичная ситуация с применимостью льготы для лизинговых компаний. Они могли воспользоваться пониженной ставкой по налогу на прибыль при условии, доля лизинговых операций, связанных с реализацией инвестиционных проектов организаций-победителей конкурса инвестиционных проектов (не любой инвестиционный проект — это важно!), «составляет не менее 80 процентов всех доходов за налоговый период». То есть, чтобы воспользоваться льготой, лизинговой компании нужно практически эксклюзивно работать с инвестором, который еще должен стать победителей конкурса инвестиционных проектов, и положиться на то, что инвестора все сложиться удачно, и он сможет своевременно перечислять лизинговые платежи.
Возможно, от того, что эта норма практически не применялась, в пояснительной записке минэкономики УР к законопроекту отсутствует оценка экономического эффекта от ее отмены.
Отмена льгот по налогу на имущество
Тут много изменений, они довольно существенны и затрагивают как интересы бизнеса, так и физических лиц. По порядку:
Налоговая база по кадастровой стоимости
Закон о налоге на имущество в Удмуртской Республике устанавливает единую ставку налога на имущество в 2,2% от налогооблагаемой базы, но при этом оговаривал некоторые льготы. Например, для объектов недвижимости, у которых налоговая база определялась как кадастровая стоимость.
Дело в том, что налогообложение кадастровой стоимости обычно подразумевает существенный рост налоговой нагрузки. Поэтому закон определяет для таких объектов, во-первых, постепенный рост налоговой ставки (с 2018 года и далее — 2%), а во-вторых, включает в перечень такой недвижимости только «административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров» с исключениями. В число таких исключений попадали, например, помещения, используемые в целях выполнения государственного оборонного заказа, для изготовления продукции производственно-технического назначения, помещений, используемых для нужд культуры, искусства, спорта, образования и физической культуры.
Поправки в закон таких исключений не содержат, что означает: налоговая база как кадастровая стоимость будет определяться для имущества оборонных предприятий, цехов для изготовления “продукции производственно-технического назначения”, спортивных комплексов (за исключением государственных и муниципальных) и проч.
Более того, чтобы никому не было обидно, минэкономики предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости вообще все помещения, в которых возможно размещение офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или питания. То есть любые офисы, магазины, парикмахерские, кафе и тому подобное.
Кстати, эту норму хотели включить в закон уже год назад, но тогда предпринимателям удалось убедить органы власти в несвоевременности увеличения налогового бремени на бизнес: «Крупный бизнес не почувствует изменений, поскольку с 2014 года они исчисляют налог на имущество исходя из кадастровой стоимости, — объяснил позицию предпринимателей в интервью СД общественный представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Глазове Андрей Макаров. — Другое дело — малые предприниматели — им придется дополнительно платить налогов минимум 40 тысяч рублей в год. Сумма налога на имущество может составлять по одному объекту до 300 тысяч рублей в год. Реализация законопроекта ударит по платёжеспособности малого бизнеса и, как следствие, приведет к увеличению налоговых рисков, «серым схемам» и закрытию бизнеса. Коммерсанты разорятся, районные и городские бюджеты лишатся части налоговых поступлений. В результате не выиграет никто».
Отмена льгот по налогу на имущество
Существующий закон предусматривает льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Например, для жилищных, жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов в отношении принадлежащего им жилищного фонда устанавливается льготная ставка налога в 0,01%. Миниэкономики предлагает эту льготу отменить. И это справедливо, учитывая, что все остальные собственники жилья платят 2,2%.
Кроме того, предлагается лишить льгот (ранее были освобождены от уплаты налога):
- организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов;
- налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, осуществляющих лизинговые операции, в отношении имущества, которое приобретается для реализации инвестиционных проектов организациями;
- садоводческие, огороднические объединения граждан; гаражные кооперативы в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях; товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях;
- организации в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики.
Как видно, изменения в данном законе существенным образом затрагивают интересы бизнеса — как крупного и среднего, так и малого. Ну и лишение льгот гаражных и садоводческих кооперативов, ТСЖ, приведет к опосредованному росту (пусть и незначительному) налоговой нагрузки на всех владельцев гаражей, огородов и многих собственников квартир.
Повышение транспортного налога в Удмуртской Республике
Миниэкономики в УР объясняет повышение намерение повысить транспортный налог тем, что он не повышался уже 11 лет. Этого основания, по мнению министерства, достаточно, чтобы поднять в Удмуртии ставки на максимально допустимый российским законодательством уровень. Единственная категория, для которой сделано исключение «во избежание социального напряжения» (формулировка минэкономики – прим. ред.) — легковые автомобили мощностью до 100 л.с. — закон разрешает регионам поднимать ставку до 25 рублей за лошадиную силу (в Удмуртии 8 рублей).
Вот таблица, позволяющая сравнить действующие ставки транспортного налога с планируемыми с 2018 года (полужирным выделены изменения, там где изменний нет, ставки уже на максимально-возможном уровне):
Ставки транспортного налога в Удмуртии | ||
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (руб.) | |
Действующая | Планируемая | |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 8 | 8 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 20 | 35 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 100 | 150 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 | 10 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 5 | 20 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 12 | 50 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 40 | 50 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 80 | 100 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25 | 25 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40 | 40 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50 | 50 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 | 65 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 | 85 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25 | 25 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 20 | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 35 | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 40 | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 70 | 200 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 80 | 200 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 400 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125 | 250 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 | 500 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 | 200 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 | 200 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100 | 200 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000 | 1000 |
По расчетам министерства экономики УР только в результате увеличения транспортного налога предприятия и граждане заплатят дополнительно в 2018-2019 годах 294,5 миллиона рублей (37,4 млн — юридические лица, 257,1 млн — физические лица).
А сколько транспортный налог стоит в МОСКВЕ?
Бречалову пора обратно …..
Добавте налог за воздух! Больше дышишь- больше…”Чипполино и его друзья”
А, что Вы хотели от москаля, он же должен отработать свое назначение! Москалям денег не хватает на дачи за рубежом, а Мы ещё до сих пор с голоду не сдохли!!! Непорядок ребята. Ничего скоро разденут бренчаловцы!!
Ну, что же. Ждем окончательного закрытия многих магазинчиков у дома, парикмахерских, семейных пекарен, продолжения падения стоимости недвижимости. Всем предпринимателям просить Бречалова освободить свой Дворец для размещения микробизнеса.
Да, кстати, в статье не указано, что некоторые муниципалитеты, например в Глазове, уже в 3 раза повысили ставку земельного налога.
БреНчалов – это антикризисный управляющий, который должен по итогам работы в нашей республике получить много “плюсиков”, чтобы уйти на повышение. Это видно и по назначению представителя от Удмуртии в Совет Федерации – он уже начал раздавать свои должки. Ему абсолютно не важно мнение жителей. Через некоторое время он свалит из Удмуртии. Так что он просто работает… Досталась ему большая дыра с в бюджете. Бодаться с Масквой по поводу распределения налоговых поступлений в пользу региона – у него, простите меня, “яиц нет”, как и у других назначенцев. Привыкайте , затягивайте пояса и не надейтесь на власть.
Ну сразу было ясно, что прислали его бабло выкачивать
не хочется чтобы народ опять всё проглотил. Нужно выходить на митинги. Долой паразитов.
долой паразитов
Почему у нас должен быть налог как в Татарстане? Там совсем другие зарплаты
Посмотрите транспортный налог в Чечне.
За кого голосовали, то и получили.
Предыдущий Глава за 3 года, ни разу не посигал на карман народа.
Наш садоогород с 1979 года, полный бабушек-пенсионерок, дождался таки приезда молодых москвичей и их теплого отеческого внимания.
ну-ну, а камский мост кто строил?))
а почему с 1979?
У нас гражданское общество.
Мы можем высказать свои возражения. Вот петиция
https://www.change.org/p/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D1%83%D0%B4%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8?recruiter=71732647&utm_source=share_for_starters&utm_medium=copyLink
А при чем тут Чечня? Туда Россия денег на протижении нескольких лет вливало столько, что вам не снилось. А в вашу республику когда и каким образом что-то перепадало? Кроме максимум нищебродской подачки в виде субсидирования регионов.
Налог повышается, а дороги где? Позорище!!!!! По центру города ездить невозможно, а про остальную часть вообще молчу!!!
Зачем педарасту яица?
зато свои авто не обидели оставили транспортный налог прежним Хвала вам парни из Москвы