Музыкальная индустрия делает ставку на интернет-радио
Интернет-радио становится палочкой-выручалочкой для индустрии музыки. Как показывают исследования, сетевые радиостанции уже сегодня заняли место в ряду главных источников дохода в музыкальном бизнесе.
Интернет-радиостанции, у которых в последние годы произошел бурный рост аудитории, становятся одним из главных источников дохода в музыкальном бизнесе. По данным американского объединения звукозаписывающих предприятий, именно интрнет-радио вышло в лидеры среди наиболее перспективных направлений отрасли. Если в 2007 году сетевые радиостанции в продажах занимали самосеем незначительную долю в 3%, то сегодня на продажи потокового радио приходится более 20% от всего объема выручки.
Сервисы для прослушивания радио в интернете — относительно молодой, очень быстро развивающий рынок — прежде всего, в силу общедоступности для пользователей любых стран любых радиостанций мира — то есть, где-нибудь в американской глубинке можно запросто слушать московское Детское радио, например. Поэтому в том время, когда другие сегменты музыкальной индустрии стагнируют или вовсе покидают рынок, интернет-радио растет и довольно быстро — за прошлый под почти на 40%.
Неслучайно, что лидеры IT-индустрии, которые также не прочь получить долю в шоу-бизнесе и получают ее, — такие как Эппл и Гугл — уже создали собственные интернет-радиостанции, в которых пользователи частично платят за контент (именно эта модель считается наиболее перспективной в связи с постоянным ростом лицензионных отчислений в авторские ассоциации).