МТС купило Телефон
МТС вчера объявил о приобретении кипрской Narico Holdings Limited (Кипр), которой принадлежит 100% ЗАО «Телефон.Ру» (512 салонов, 50% акций принадлежит инвестгруппе «Русские фонды», 50% — физическим лицам). Сумма сделки составила около $60 млн, включая оплату стоимости складских запасов на сумму около $22,4 млн, говорится в сообщении оператора. Еще $25 млн МТС выплатит продавцам «Телефон.Ру» по истечении 12-18 месяцев, если показатели деятельности ритейлера будут соответствовать требованиям договора (их детали не раскрываются). Финансовые результаты «Телефон.Ру» будут включены в консолидированную финансовую отчетность МТС начиная с 10 февраля 2009 года.
Ранее управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивал «Ъ» стоимость «Телефон.Ру» в сумму около $70 млн, а ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин — в $60 млн.
На конец декабря у МТС было более 1,7 тыс. точек продаж, осенью прошлого года оператор заключил франчайзинговое соглашение с «Беталинком», по которому под его бренд должны перейти все салоны этого ритейлера (по данным на февраль этого года — 580 точек). Покупка «Телефон.Ру» позволит МТС довести свою монобрендовую сеть примерно до 2,8 тыс. точек. Еще 380 салонов оператор может присоединить к своей сети в ближайшее время: на прошлой неделе совет директоров МТС одобрил покупку сотового дивизиона «Эльдорадо» — ООО «Эльдорадо-центр» и ООО «Салоны связи «Эльдорадо»» (см. «Ъ» от 27 января). Кроме того, сейчас МТС договаривается со второй по размеру розничной сетью «Связной» о том, чтобы ритейлер оказывал консультационные услуги по развитию монобрендовой розницы МТС (см. «Ъ» от 8 декабря 2008 года). Как рассказывали собеседники «Ъ», сейчас «Связной» и МТС создают управляющую компанию, контроль в которой будет принадлежать оператору.
Салоны «Телефон.Ру» планируется перевести под собственный бренд до конца этого года, поясняют в МТС. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не исключает, что оператор закроет часть неэффективных салонов, оговариваясь, что, по мнению оператора, наиболее оптимальной будет монобрендовая сеть примерно из 2,5 тыс. салонов.
Источник: Коммерсантъ