МТС купило Телефон
МТС вчера объявил о приобретении кипрской Narico Holdings Limited (Кипр), которой принадлежит 100% ЗАО “Телефон.Ру” (512 салонов, 50% акций принадлежит инвестгруппе “Русские фонды”, 50% — физическим лицам). Сумма сделки составила около $60 млн, включая оплату стоимости складских запасов на сумму около $22,4 млн, говорится в сообщении оператора. Еще $25 млн МТС выплатит продавцам “Телефон.Ру” по истечении 12-18 месяцев, если показатели деятельности ритейлера будут соответствовать требованиям договора (их детали не раскрываются). Финансовые результаты “Телефон.Ру” будут включены в консолидированную финансовую отчетность МТС начиная с 10 февраля 2009 года.
Ранее управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивал “Ъ” стоимость “Телефон.Ру” в сумму около $70 млн, а ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин — в $60 млн.
На конец декабря у МТС было более 1,7 тыс. точек продаж, осенью прошлого года оператор заключил франчайзинговое соглашение с “Беталинком”, по которому под его бренд должны перейти все салоны этого ритейлера (по данным на февраль этого года — 580 точек). Покупка “Телефон.Ру” позволит МТС довести свою монобрендовую сеть примерно до 2,8 тыс. точек. Еще 380 салонов оператор может присоединить к своей сети в ближайшее время: на прошлой неделе совет директоров МТС одобрил покупку сотового дивизиона “Эльдорадо” — ООО “Эльдорадо-центр” и ООО “Салоны связи “Эльдорадо”” (см. “Ъ” от 27 января). Кроме того, сейчас МТС договаривается со второй по размеру розничной сетью “Связной” о том, чтобы ритейлер оказывал консультационные услуги по развитию монобрендовой розницы МТС (см. “Ъ” от 8 декабря 2008 года). Как рассказывали собеседники “Ъ”, сейчас “Связной” и МТС создают управляющую компанию, контроль в которой будет принадлежать оператору.
Салоны “Телефон.Ру” планируется перевести под собственный бренд до конца этого года, поясняют в МТС. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не исключает, что оператор закроет часть неэффективных салонов, оговариваясь, что, по мнению оператора, наиболее оптимальной будет монобрендовая сеть примерно из 2,5 тыс. салонов.
Источник: Коммерсантъ