Может, всё-таки отменить техосмотр?
Николай Аброськин, депутат Госдумы РФ от Удмуртии:
– Отменять технический осмотр нельзя ни в коем случае, более того, необходимо, чтобы в этой сфере появилась здоровая, нормальная конкуренция. Появится конкуренция, появятся квалифицированные и более грамотные специалисты, честное и добросовестное отношение. Кроме того, эта услуга в итоге может стать и более доступной.
Михаил Тарасов, начальник Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска:
– Считаю, что решение передать контроль за прохождением ТО страховщикам правильное с точки зрения развития конкуренции. Когда идет регулирование на уровне профессиональных участников рынка, оно более эффективно, чем на уровне министерств или ведомств. На мой взгляд, координация и управление ТО со стороны страхового сообщества положительно скажется на качестве услуг. Дело в том, что страховщики считают деньги, считают их на основании рисков, а риски рассчитывают на основании технического состояния автомобиля. Фактор этих рисков раскладывается. Получается процент, который они закладывают в уплату за страховку. И если автомобиль исправный, соответствует всем требованиям, соответственно, аварийность будет меньше и риски тоже. И поэтому именно страховщики будут заинтересованы в том, чтобы техосмотр проходил объективно и качественно, по всем требованиям. Ведь они понимают, что в случае чего будут потом расставаться со своими деньгами. Если должным образом не оценят состояние автомобиля, примут халявные бумажки, которые им принесут, они в этом бизнесе не смогут работать. В итоге сами страховщики не станут сотрудничать с теми фирмами, которые производят техосмотр некачественно. А это будет гарантировать безопасность граждан и жителей.
Денис Тихонов, директор спорт-клуба «Чемпион»:
– Технический осмотр отменять нельзя. Есть разные машины у нас на дорогах, каким-то 2 года, а каким-то и 15 лет, поэтому тестировать их на исправность просто необходимо. Меня раздражают очереди на станциях ТО. Ты приходишь туда, и тебе нужно потратить весь день только для того, чтобы простоять в очереди. А когда будет больше мест прохождения, и сама процедура ускорится и дешевле станет. Конечно, больших скидок не будет, никто же не хочет демпинговать, но небольшое удешевление, думаю, произойдет, до 500-600 рублей например. Во всяком случае, не будет монополии.
Евгений Кудрявцев, директор компании «Веб-капитал»:
– Когда мы говорим о техническом осмотре, речь идет в том числе и о безопасности на дороге. Техосмотр призван предупредить все возможные скрытые поломки и дефекты транспортного средства. И в этом случае нам просто необходимо, чтобы осмотр был произведен правильно, досконально, качественно и профессиональными специалистами. Когда данным видом услуги занимается одна фирма, то какой бы хорошей она ни была, при таком огромном количестве работы снижается качество ее выполнения. А для улучшения нужна конкуренция тарифов, конкуренция качества, ускоренное проведение процедуры и так далее. Цена должна быть адекватной, то есть не более 1000 рублей.
Я бы вообще хотел связать эту услугу с сервисом. То есть прошли вы ТО, нашли у вас какие-то изъяны, и вы здесь же смогли бы отремонтировать всё, что нужно. Думаю, в перспективе службе ТО и службе сервиса надо объединиться.
Андрей Смирнов, таксист:
– О новой системе техосмотра сейчас говорят все, кому не лень. И вроде бы всё там в этих правилах хорошо, но есть и минусы. Я, например, против того, чтобы автомобили младше трех лет ТО не проходили. Скрытые дефекты могут появиться уже в первый год эксплуатации. И при такой морозной погоде, когда на дороге лед, это может привести к аварии. Не нравится мне и то, что теперь им могут заниматься частные компании, которые имеют хотя бы одного технического эксперта. Вообще у нас сейчас большое недоверие к частникам и к страховщикам, которые, кстати, и будут аккредитовывать экспертов.
Но самое главное, многие уверены, что после вступления в силу новых правил стоимость прохождения ТО вырастет до 2000 рублей. Причем за эти деньги машину будут осматривать только один раз – без права бесплатного повторного осмотра в случае неисправности – как сейчас.
Радик Мухаметзянов, водитель:
– Очень хорошо, что теперь будет конкуренция, будет некоторое количество различных предприятий, которые смогут производить технический осмотр. Это пойдет на пользу абсолютно всем добросовестным и честным участникам рынка. Наконец-то уйдут в прошлое очереди, по крайней мере, я на это надеюсь. Ведь главное, чтобы теперь эта новая система заработала, чтобы в законе были прописаны самые мелкие детали, рассмотрены разные ситуации. А монополия, которая существовала до этого времени, она никогда ни к чему хорошему не приводит, будь она в государстве, будь просто у частных компаний. Если действительно теперь можно будет за 30 минут пройти техосмотр и получить талон, то остается только поблагодарить его разработчиков. Если же это всё опять останется только на бумаге, лучше было бы вообще ничего не менять.
Алексей Миронов, сотрудник службы ТО:
– На самом деле у нас еще много вопросов к новому закону, хотя он уже и вступил в силу. Во-первых, многие специалисты говорят, что недобросовестные страховщики могут воспользоваться ситуацией и навязать автовладельцам дорогостоящий ремонт или вымогать взятки за возможность его избежать. Во-вторых, возрастет стоимость тарифа за ТО. По предварительной оценке, техосмотр будет стоить 1,5 – 2 тысячи рублей.
Лариса Карпова, менеджер по работе с клиентами:
– Техосмотр необходим прежде всего тебе самому. Очень часто в автомобиле бывают скрытые дефекты, которые ты сам сразу и не замечаешь, а вот мастер может определить. По сути, это безопасность на дороге и твоя жизнь. Поэтому все позитивные изменения в процедуре прохождения ТО, попытки ужесточить его ведут к положительному результату. Это, я так понимаю, одна из мер сокращения ДТП на наших дорогах. Конечно, она должна проводиться не обособленно, а в комплексе с ремонтом дорожного полотна, с освещением улиц и так далее. И если рассматривать изменения в прохождении ТО именно с точки зрения безопасности, то создание конкурентной среды действительно меняет всю систему. Когда компании борются за клиента, они повышают качество и квалификацию своей работы, что в конечном счете может привести к сокращению ДТП.
Роман Иванов, телеоператор:
– Отменять технический осмотр нельзя. Это одна из самых положительных и действенных мер, введенных правительством. Всё-таки это вопрос также и нашей безопасности. Другое дело, что часто этот техосмотр и не проводится вовсе. Взятку получили – и выдали талон техосмотра. Надеюсь, что теперь мы этого будем избегать, поскольку страховщики никогда не будут работать с фирмой, которая будет делать ТО формально. Сразу будет понятно, что в этой компании что-то не так, и бизнесмены – руководители страховых компаний – откажутся от сотрудничества с такой фирмой. Кроме того, в любой деятельности должна быть конкуренция, без которой начинаются завышения цен и другие «неудобства».