Мировой финансовый кризис отсрочил решение о покупке АвтоВАЗом «ИжАвто»

Совет директоров АвтоВАЗа вчера принципиально утвердил свой модельный ряд до 2014 года, однако не достиг согласия в отношении второго ключевого вопроса — одобрения сделки с группой СОК по покупке ОАО “ИжАвто”. Стороны согласовали сумму сделки, о которой не могли договориться около года. Однако в условиях финансового кризиса АвтоВАЗ захотел разделить часть затрат по развитию “ИжАвто” со своим партнером, альянсом Renault-Nissan, пишет газета «Коммерсант».

Вчера прошел совет директоров АвтоВАЗа, по итогам которого завод сообщил, что “утвердил свой модельный ряд до 2014 года”.Вторым ключевым вопросом повестки вчерашнего заседания совета было одобрение сделки с группой СОК по покупке “Ижавто”. Однако официально АвтоВАЗ об итогах рассмотрения сделки не сообщил. Источники “Ъ” среди топ-менеджмента АвтоВАЗа утверждают, что окончательного решения о покупке “ИжАвто” вчера так и не было принято. В то же время, еще на прошлой неделе они говорили, что “все принципиальные разногласия с группой СОК сняты”. В частности, стороны согласовали сумму сделки на уровне $350 млн, о которой не могли договориться с начала 2007 года.

Изначально СОК просила за “ИжАвто” до $500 млн, а аналитики оценивали мощности завода в $400-450 млн. Но Михаил Лямин из Банка Москвы отмечает, что долгосрочные кредиты “Ижавто” на конец второго квартала составляли $100 млн, и СОКу разумно было сделать АвтоВАЗу дисконт на эту сумму. Общая задолженность “Ижавто” составляла $380 млн, однако $280 млн — это оборотные средства, утверждают в СОКе, а если это так, продолжает господин Лямин, то в сумме сделки они могут не учитываться.

Однако одобрению сделки помешал глобальный финансовый кризис. Источники “Ъ” в топ-менеджменте АвтоВАЗа утверждают, что на “ИжАвто” планируется собирать не только модели Lada, но и модели альянса Renault-Nissan. Всего на начальном этапе будет четыре автомобиля, впоследствии их количество будет расширено. АвтоВАЗ предложил Renault-Nissan разделить с ним часть затрат на организацию производства. Однако, утверждает собеседник “Ъ”, руководство Renault-Nissan в условиях неопределенности на финансовых рынках не смогло дать ответа на это предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.