Минпром Удмуртии признан нарушившим антимонопольное законодательство в части предоставления государственных субсидий

25 ноября 2008 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) поступило постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2008 года, согласно которому решение антимонопольного органа в отношении Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики признано законным.

18 марта 2008 года Удмуртское УФАС России признало Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики (далее – Министерство) нарушившим требования антимонопольного законодательства в части нарушения порядка предоставления государственной помощи ОАО «ИПОПАТ» путём выделения субсидий из бюджета Удмуртской Республики на приобретение автобусов. Министерству было выдано предписание о принятии мер, направленных на обеспечение конкуренции, в частности путём определения должностного лица, ответственного за взаимодействие с антимонопольным органом по вопросам предоставления государственной помощи. Министерство исполнило предписание антимонопольного органа, однако, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным пункта 1 решения, в части признания Министерства нарушившим ч.1,2 статьи 20 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в не направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление государственной помощи ОАО «ИПОПАТ».

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.06.2008г. пункт 1 решения Удмуртского УФАС России был признан незаконным. При этом суд указал, что предоставление субсидий ОАО «ИПОПАТ» не является государственной помощью, поскольку не доказано предоставление субсидий в приоритетном порядке, а также то, что Министерство предоставляет субсидии не на своё усмотрение, а во исполнение Распоряжения Правительства Удмуртской Республики № 268-р от 26.03.2007г. Семнадцатый Арбитражный апелляционный суд, оставляя решение арбитражного суда без изменения, признал выделение субсидий государственной помощью, однако указал, что государственная помощь оказана в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О бюджете на 2007 год», и в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики № 268-р, следовательно, не требуется подача ходатайства в антимонопольный орган.

Не согласившись с указанными судебными актами, Удмуртское УФАС России подало кассационную жалобу. 10 ноября 2008 года постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа решение Арбитражного суда Удмуртской Республики и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда отменены. В удовлетворении требований Министерства о признании незаконным пункта 1 решения Удмуртского УФАС России отказано. Федеральный Арбитражный суд Уральского округа согласился с позицией антимонопольного органа, указав, что предоставление субсидий является государственной помощью. Суд отметил, что государственная помощь ОАО «ИПОПАТ» оказана именно Министерством, и поскольку в Законе «О бюджете Удмуртской Республики на 2007 год» была указана только общая сумма средств на приобретение транспортных средств, предоставление государственной помощи требовало получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Таким образом, решение Удмуртского УФАС России о признании Министерства промышленности и транспорта Удмуртской Республики нарушившим требования ч.1, 2 ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» (не получение предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной помощи ОАО «ИПОПАТ») является законным и обоснованным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.