Архив журнала

А вы бы какие дорогив первую очередь отремонтировали?

Алексей Гарипов, директор МУП г. Ижевска Трест «Дормостстрой», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– В Ижевске, по моему мнению, нет важных и неважных дорог, но как специалист я все-таки обозначил бы две категории дорог, которым в первую очередь нужно уделять внимание.

Первое — это те дороги, по которым движется общественный транспорт, состояние их напрямую связано с жизнедеятельностью города, безопасностью перевозки пассажиров и вообще движения. Это такие улицы, как Удмуртская, Пушкинская, Карла Либкнехта, Чугуевского, дорога в «Строитель» и «Машиностроитель» и улица Кирова. Это основные транспортные артерии нашего города. Из них Удмуртская более или менее отремонтирована. На очереди в этом году и часть улицы Кирова, и улица Ленина (от Карлутской набережной до улицы Красной).

Второй уровень значимости — это те улицы, которые ведут к знаковым объектам, куда ездят гости нашего города. В этом году капитально будет отремонтирована дорога на Дерябина, на Бородина, спуск к плотине, между старым «Совмином» и ДК «Ижмаш», — мы ее уже сейчас делаем, и к августу на ней будет качественное покрытие.

Вообще, в городе очень много дорог, которые требуют реконструкции даже не в плане дорожной «одежды», а в плане организации движения. Например, обязательно нужно соединить улицу Карла Маркса на участке от Ленина до Либкнехта — сейчас там пустыри, деревянные дома и движение только в одну сторону — от Гагарина в центр. А если достроить эту дорогу, получилась бы нормальная улица с двусторонним движением почти до самого вокзала. Если это сделать, то ул. Горького бы разгрузилась и, возможно, стала бы односторонней.

Владимир Агеев, генеральный директор ООО «Строительная фирма „Римский квадрат“, участник Ассоциации „Деловая Удмуртия“:

– Я сам давно не езжу на седанах. Последнюю машину я приобрел с мощностью БТРа, так что могу ездить во всех направлениях, даже зимой. Ну а если серьезно, я бы разделил вопрос на две части: программа-минимум и программа-максимум. Ремонт дорог там, где ездить совершенно нельзя, –
это программа-минимум. Когда программа-минимум выполнена, конечно, нужно выполнять программу-максимум.

Мы на следующий год сдадим первую очередь массива Дарьинский -вот там улица будет являться образцом улицы в современном городе. Там будут цветники, там будет три уровня освещения: освещение большое, потом метр двадцать и так называемые „гномики“, которые будут работать только на цветники в ночное время суток. Будет сделан ландшафтный дизайн, паребрики.

В масштабах всего города, конечно, сделать такое сложно. Но хотя бы на отдельные улицы все-таки надо постараться находить средства. Улица Горького давно нуждается в серьезном ремонте. Во-первых, она узкая. Во-вторых, все, кто в гости приезжает, все равно проезжают по Горького — там и на пруд вид, и монумент Дружбы народов. Центральные улицы должны находиться в идеальном состоянии. А остальное — на что хватает денег.

Максим Коновалов, директор ООО „Управляющая компания“, участник Ассоциации „Деловая Удмуртия“:

– На мой взгляд, в первую очередь нуждаются в ремонте улицы Кирова, на участке от Горького до Удмуртской,10 лет Октября, Советская. И ставку, конечно, нужно делать исключительно на качество. Я не специалист в дорожном строительстве, но, наверное, есть технологии, позволяющие дороге сохранять свой первоначальный вид несколько лет. Это же еще и экономия на работах — сейчас каждый год город делает одни и те же участки дорог. Улица в современном городе должна походить на улицу, а не на проселочную дорогу. Кроме того, нужны в обязательном порядке освещение, разметка и указатели — чем подробнее, тем лучше. Тем более на предстоящие в ближайшие годы празднества ожидается большой поток гостей. В идеале — восстановить или создать ливневую канализацию, чтобы и во время дождя дорога оставалась дорогой.

Владимир Агашин, генеральный директор ООО „Удмуртская хлебная компания“, участник Ассоциации „Деловая Удмуртия“:

– По моему мнению, в первую очередь в ремонте в Ижевске нуждаются улицы Советская и Кирова. И проводя дорожный ремонт, однозначно, нужно делать ставку на качество. О том, какой должна быть улица в современном городе, можно рассуждать много, но давайте будем исходить из наших реальных возможностей и первоочередных задач. Я считаю, что для начала на ижевских улицах нужно выполнить хотя бы программу-минимум –
сделать хорошее дорожное покрытие, без ям, восстановить ливневую канализацию и как минимум два раза в год обновлять дорожную разметку.

Юрий Тюрин, директор ООО»Ассоциация «Ваш дом», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Давайте отремонтируем улицу Леваневского. Есть такая в моем округе, проходит параллельно ул. Гагарина. По-моему, ее не ремонтировали вообще никогда, и она находится в совершенно неприличном состоянии. А в целом, при наших ограниченных средствах, выход один — разумный компромисс между качеством и количеством. Какие-то улицы надо отремонтировать капитально, какие-то подлатать. А как иначе? Отремонтировать по новым технологиям 300 метров дороги, а остальной город пусть обрушится? Улицы в современном городе должны быть чистыми и хорошо освещенными. Как минимум. И еще из наших ижевских реалий я бы переделал остановочные комплексы. Они должны быть другие, без нагромождения железа и всего этого сомнительного дизайна. И никаких ларьков, кроме газетных, на центральных улицах быть не должно. Нигде в Европе вы не встретите ларьки с пивом на центральной улице — магазины — да, но не эти фанерные будки с окошечком.

Рустам Хабибуллин, директор Управляющей компании «АССО-Строй», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– С моей точки зрения, вопрос, какие улицы больше всего нуждаются в ремонте, следует адресовать, в первую очередь, самим горожанам. Власти необходима обратная связь с жителями, а люди должны иметь право участвовать в жизни города. Поэтому проведение опроса населения с целью выяснить, какие же улицы Ижевска более остальных нуждаются в ремонте, я считаю одним из самых разумных способов решения этой задачи.

Если судить по весеннему периоду, то, на мой взгляд, однозначно ставка должна быть сделана на массовый недорогой заплаточный ремонт большей части дорог для предотвращения аварийных ситуаций и сохранения автомобилей. И лишь затем проводить качественный ремонт по новейшим технологиям тех автодорог, которые нуждаются в нем более остальных.

Также следует обратить внимание на отсутствие оформленных парковок возле магазинов и офисов, расположенных на первых этажах жилых домов. Особенно это актуально для крупных центральных улиц, таких, как, скажем, Пушкинская. Отсутствие мест для парковки вынуждает посетителей оставлять свои машины на тротуарах и проезжей части. Вместе с тем наличие парковки — одно из обязательных требований к таким объектам. Поэтому, на мой взгляд, владельцам этих помещений необходимо обозначать места расположения офисов и магазинов и создавать возле них парковки за счет, например, газонов.

Олег Журавлев, генеральный директор ЗАО «Ижторгметалл», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– На мой взгляд, в Ижевске нет ни одной улицы, которая в той или иной степени не нуждалась бы в ремонте. В центральной части города — это улица Советская, в особенности ее участок от ул. Пушкинской до ул. Воровского, почти вся ул. Пушкинская, которую, кстати, ремонтируют почти каждый год, но это не дает нужного эффекта. Улицы Ленина, Кирова, Горького нуждаются в частичном ремонте, ул. К. Маркса, особенно ее часть от ул. Кирова до ул. Майской, требуют капитального ремонта, а не ежегодного «латания дыр».

По моему мнению, количество отремонтированных дорог никак не должно отражаться на качестве, которое обязано оставаться высоким всегда. У нас, к сожалению, происходит все наоборот, частично — от «бедности», а частично — от недобросовестного отношения к своей работе подрядных организаций.

Данил Белоголовкин, генеральный директор ОАО «Гарант», участник Ассоциации «Деловая Удмуртия»:

– Мне сложно выделить какие-то улицы. Я думаю, это связано с тем, что очень серьезно изменились нагрузки на автомобильные дороги. Раньше автомобили были легче, и их было меньше, поскольку основным перевозчиком были железные дороги и речной транспорт. Сейчас основная нагрузка легла на автодороги.

Во-вторых, видимо, качество дорожных работ оставляет желать лучшего. Та же Удмуртская попадала под капремонт не так давно. Если асфальт там проседает, значит, что-то неправильно делают, наверное.

Состояние дорог — это вопрос качества работ и нагрузок, которые никто не считал. Надо вести замеры, анализировать те улицы, которые подвержены большей нагрузке, чтобы не опираться на субъективные оценки.

Как ремонтировать — немного, но качественно, или сэкономить на материалах и технологиях — тоже нельзя решить однозначно. Ямочный ремонт надо производить всюду, особенно там, где ходит общественный транспорт. Все улицы должны быть хорошими, но и качественное благоустройство -красивый бордюрный камень, хороший газон, разметка — тоже должно быть. Я думаю, что оно должно начинаться с центра города. Пока ижевским улицам до современных, конечно, очень далеко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *