Комплексная мотивационная программа работает на перспективу
Эффективность и сбалансированность мотивационных программ – залог успеха компании на рынке. Об этом заявил Алексей Рыжков, генеральный директор компании Эденред Рус (бренд DariPodarki). Сегодня стало возможным охватить стимулирующими программами всех сотрудников, в том числе работающих в регионах: это произошло благодаря развитию современных интернет-технологий.
Одним из основных факторов, определяющих отношения между компанией и сотрудниками, являются программы мотивации. Они – известный всем инструмент повышения лояльности персонала. Однако традиционного вознаграждения для привлечения и удержания наиболее ценных сотрудников не всегда достаточно, поэтому необходимо использовать дополнительные составляющие программы стимулирования. Необходимо определить цель, преследуемую компанией при внедрении программы, а также создать четкий и понятный механизм ее реализации. Следующий шаг – предложить сотруднику вознаграждение, которое его заинтересует, а самое главное – выбор.
В качестве такого привлекательного предложения могут выступать подарочные сертификаты. Этот продукт актуален во всех регионах России, существует огромный выбор категорий сертификатов, начиная от бытовой техники, косметики и парфюмерии, одежды и аксессуаров и заканчивая кафе и ресторанами, путешествиями, билетами на различные мероприятия, концерты и развлечения. Сотрудник имеет возможность выбрать нужный и приятный ему подарок, тем самым реализуется «мотивация со смыслом», когда участник программы понимает, ради чего он старается, прикладывает усилия на работе и выполняет свои обязанности на «отлично».
Как поясняет Алексей Рыжков, материальное вознаграждение, как правило, результативно в краткосрочной перспективе, если его предложить в правильном объеме и в нужное время. Если же необходимо формировать долгосрочную лояльность специалистов, создать фундамент для роста продаж и снижения текучести кадров, следует внедрять комплексную мотивационную программу. Это также сделает организацию привлекательной для соискателей и ценной для действующих сотрудников.