Как запустить интернет-магазин в Европе и зарабатывать в стабильной валюте из любой точки мира?!

Автор статьи: Юрий Фатеев, предприниматель из Санкт-Петербурга, который занимается продажами различных товаров в Европе через интернет-магазины.

Начну с предыстории — как я попал в этот бизнес и как мне пришла идея запустить интернет-магазин в Европе. В начале 2019 года я занимался бизнесом в России, основное моё направление деятельности на тот момент: интернет-реклама. Я был совладельцем агентства по упаковке и продаже франшиз. Но, по определенным причинам, мне пришлось разойтись с партнерами и я остался ни с чем, да ещё и с большими долгами. Тогда я начал искать новое направление деятельности с минимальным стартовым капиталом, и в голову пришла идея — запустить интернет-магазин.

Почему я выбрал именно запуск магазина в Европе, а не в России? Наверное, мне хотелось попробовать что-то новое, да и хотелось зарабатывать в стабильной валюте, поэтому выбор пал на заграницу. Да и к тому же в интернет-продажах важна реклама, а в рекламе я очень хорошо разбираюсь, т.к. занимаюсь ей с 2013 года.

Я начал изучать информацию о том, как реализовать данную идею, и понемногу действовать. Кстати, первые несколько месяцев я разрывался между Европой и США, пробовал продавать товары и там, и там, но в итоге решил сконцентрироваться на Европе. В США больше развиты маркетплейсы, и люди обычно заказывают товары на маркетплейсах, а не на обычных сайтах, а вот в Европе наоборот, маркетплейсы пока ещё не особо сильно развиты, да и сам интернет-рынок более свободен, т.к. в Европе в основном бизнесы развиваются в офлайн пространстве, поэтому выбрать конкуренцию за интернет более просто, чем в США.

Итак, запуск интернет-магазина в Европе состоит из нескольких этапов:

1. Самый важный этап – база, на которой будет строиться весь дальнейший бизнес. Аналитика и выбор товара

Если у вас нет товара, который вы продаете в России или в какой-либо другой стране, то первое, что нужно сделать — это выбрать товар. Надо проанализировать спрос и посмотреть на конкуренцию. Для выбора товара можно использовать такие программы, как: Keyword Planner, Ali Inspector, и другие. Лично я советую выбирать такие товары, которые стоят до 50 евро, т.к. для Европы — это приемлемая цена для спонтанной покупки. Покупки до 50 евро легко оплачивают прямо на сайте, без общения с менеджером. Если вы нашли товар, который пользуется хорошим спросом на европейских рынках в пределах данной стоимости, то можно двигаться дальше. Например, в своих интернет-магазинах я торгую одеждой, товарами для дома, детскими игрушками, и многим другим. Важно, чтобы ваш товар не был сезонным и не был трендовым, спрос должен быть на хорошем уровне на протяжении долго времени, если вы рассматриваете продажи в Европе как долгосрочный бизнес. Проверить спрос на товары можно с помощью сервисов от Google.

2. переходим к поиску поставщика и просчету финансовых показателей проекта

После того, как вы выбрали товар для продажи, нужно найти поставщика. Сделать это можно как в Китае, на Алиэкспрессе, Таобао или Алибабе, а так же можно поискать поставщика в Европе, для этого так же есть множество европейских площадок. Очень важно правильно просчитать себестоимость товара, чтобы работать с хорошей маржой и брать только качественный товар у надежных поставщиков, чтобы минимизировать возвраты. Примерная экономика выглядит так: продаем товар за 45-50 евро, себестоимость товара 5-10 евро, примерно 15 евро уходит на рекламу, примерно 10 евро уходит на доставку и хранение товара, итого чистой прибыли с одной продажи мы получаем около 15 евро. Это очень хорошие показатели.

3. Создание продающего сайта

Далее мы переходим к важному шагу — создание самого интернет-магазина. Лично мы работаем с платформой Shopify, т.к. она заточена именно под то, чтобы создавать продающие интернет-магазины в США и Европе, и это именно то, что нам нужно. Shopify — это, можно сказать, конструктор сайтов, в котором уже есть готовые решения, и в котором можно создать действительно продающий сайт. Первые свои интернет-магазины я делал сам на конструкторе, получалось кривовато, продажи шли тоже не очень хорошо, но какой-то результат был из-за того, что я хорошо умел делать рекламу. Сейчас для своих новых магазинов я заказываю создание интернет-магазина у подрядчиков в Европе, стоит создание около 1000 евро, зато получается очень качественно и продажи идут очень хорошо. Так же помимо сайта нужно сделать крутые фотографии продукта, с этим нужно тоже заморочиться. Хороший фотограф может стоить так же до 1000 евро, главное чтобы фотографии продукта получились “вкусными”. Так же не забудьте подключить платежные системы для приема платежей – PayPal и Stripe.

4. Запуск рекламной кампании

Самый ответственный этап — запуск рекламной кампании. Одна из причин, почему я решил запускать интернет-магазин — это то, что я хорошо разбирался в рекламе. Я с 2015 года занимаюсь интернет-рекламой, и я достаточно легко мог продвинуть свой интернет-магазин самостоятельно. В конце 2019 года и в начале 2020 года я даже получил сертификаты рекламного специалиста от Google и Facebook, но куда важнее реальные навыки. Рекламу своих магазинов я запускаю в Google, Facebook, Instagram. Мой искренний совет, если вы решите запустить интернет-магазин в Европе, то рекламу заказывайте только у профессионалов или обучайтесь этому делу самостоятельно, т.к. реклама – это основа данного бизнеса.

5. Система дропшиппинг

Я запускал бизнес, когда у меня в кармане было 150 долларов, поэтому я не мог закупать товар оптом и хранить их в Европе. Первые 50-100 заказов я выполнял по системе дропшиппинг, т.е. клиент платит мне, а я с полученных денег заказываю товар у поставщика с отправкой напрямую клиенту. Получается очень много лишних действий, но зато не нужно практически никаких вложений. Когда после первых продаж у меня скопились первые небольшие свободные деньги, то я начал закупать товар небольшим оптом и хранить его в Европе, для более быстрой доставки. Сначала я просто нашел человека, который живет в Европе (эмигрант из России), и я договорился с ним, что он будет хранить и отправлять товар за небольшой процент. Потом я арендовал небольшие места на складах, с которыми работают транспортные кампании, всё работает удаленно и требует совсем небольших затрат. Кстати, даже если у вас есть деньги на закупку товара, то первые заказы я всё равно рекомендую выполнять именно по системе дропшиппинг, чтобы протестировать спрос без вложений в товар, т.к. на старте всегда лучше чуть-чуть сэкономить.

6. Автоматизация работы

Когда вы получили первые продажи, то ваша задача автоматизировать работу. Наладить рекламу, снизить цену клиента, купить товар оптом по более выгодной цене, и так далее.

На самом деле запуск интернет-магазина в Европе — это очень интересный опыт, а самое главное этот бизнес имеет огромные перспективы для развития. Особо сильных отличий от запуска интернет-магазина в России я не увидел, но работать в Европе для меня гораздо интереснее и экономически выгоднее, т.к. люди там более платежеспособные и население Европы около 700 миллионов человек, соответственно мы имеем очень большой рынок с относительно небольшой конкуренцией. Здесь абсолютно нет никакого потолка. Можно запустить сколько угодно разных товаров, главное, чтобы они соответствовали всем нужным параметрам.

Последнее время я запускаю магазины на деньги инвесторов желающих зарабатывать в евро и управляю этими магазинами за 30% с чистой прибыли и желающих достаточно много. Я придумал выгодную схему работы для обоих сторон, где инвестор полностью обеспечивает вложения на запуск магазина и мы оформляем весь магазин на инвестора и карты для вывода денег на инвестора, чтобы не было каких-то не прозрачных историй, а я вместе со своей командой занимаюсь запуском и управлением. Типичный win-win, где хорошо обеим сторонам.

С вами был Юрий Фатеев, спасибо за внимание!